Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
15 предметов быта казахов
бесік — казахская колыбель-качалка
— тақия — тюбетейка, мужской или женский головной убор тюркских народов. Сейчас его обычно носят дедушки
— ағаш ыдыстар — посуда из дерева с национальным орнаментом, сейчас очень популярно становятся астау для бешбармака из дерева
— қамшы — плеть, соединенные веревки или ремни на рукоятке. Сейчас чаще используется как интерьерный элемент, сувенир или подарок
— шапан — чапан, национальный вид мужской одежды. Сейчас обычно дарят на тоях, кудалык и юбилеях. Также многие отечественные дизайнеры создают свои интерпретации чапана, которые становятся популярными среди современных жителей городов
— жер үстел — казахский круглый стол с короткими ножками
— үкі — перья филина, украшают домбру или салон автомобиля. У казахов филин считается святой птицей
— сандық —сундук, обычно бабушки хранят в них ткань, одежду и дорогие изделия
— сәукеле — головной убор девушки, надевают, когда выходят замуж, на узату
— білезік — браслет, украшение в виде кольца из металла или кости
— жүзік — большое кольцо, перстень. Раньше носили и женщины, и мужчины, а сейчас только женщины
— мәсі — женские и мужские сапожки без каблука и твердого задника с мягкой подошвой. Их часто можно увидеть на наших бабушках и дедушках
— тұмар — талисман, амулет, написанное изречение из Корана, зашитое в кусочек кожи
— алтыбақан — качели, сооруженные из шести шестов, которые часто можно увидеть на городских площадях во время празднования Наурыза
— құрақ көрпе — лоскутное одеяло, входит в приданое девушки или стелeтся на пол для того, чтобы усадить гостей за круглый казахский стол.
национальная одежда казахов в 18 веке
Казахская национальная одежда — предмет материальной культуры казахов. Казахскую национальную одежду шьют по древним традициям, учитывая этнические, экономические и климатические условия. По назначению национальная одежда подразделяется на нательную, верхнюю, дождевую, повседневную, торжественную и традиционную.
национальная кухня казахов в 18 веке
в 18 веке в старинной казахской кухне полностью отсутствовали супы. Т.к готовили все в кожаных мешочках.Но 18 веке появился чугунный казан,а вместе с ним появились и жареные мясные блюда, заимствованные у узбеков. После того как в XVIII веке значительная часть Казахстана присоединилась к России, в рационе степняков стали все шире использоваться пшеница и рожь, а также мука.Из русской кухни казахами было заимствовано повседневное употребление овощей, а также использование яиц и мяса птицы.У казахов было очень много сладостей(чикчаги (приготовлены из муки, меду, масла – очень вкусно), пирожки с малиной, хворост, мармелад, урюк, конфеты, монпасье, фисташки, орехи, фрукты, варенье ) поэтому они часто страдали зубными заболеваниями
самый популярный напиток был-кумыс.
Объяснение: