Согласно Бухарестскому мирному договору 1812 года Порта уступала России восточную часть Молдавского княжества — территорию Пруто-Днестровскогомеждуречья, которая позже стала называться Бессарабией. Остальная часть княжества осталась под турецким господством. В то время северо-западная частьМолдавского княжества — Буковина — уже входила в состав Габсбургской монархии. В 1859 году Молдавское княжество объединилось с Валахией, образовавКоролевство Румынию. В 1856 году, согласно Парижскому мирному договору, Кагульский и Измаильский уезды отошли к Молдавскому княжеству, но в 1878, согласноБерлинскому соглашению, эти два уезда были возвращены Российской империи.
На протяжении XIX века, пока Бессарабия входила в состав России, при росте численности молдаван в крае с 377,2 тыс. в 1817 году до 570 тыс. в 1859 году, снизился их удельный вес с 78,2 % до 54,9 %[1]. Этот процесс сопровождался активным переселением в регион русского, украинского, еврейского, болгарского и гагаузского населения. Русификаторская политика царского правительства оказывала двоякое влияние на население края. С одной стороны часть местной элиты, особенно из дворянства и горожан, утрачивала национальные чувства. С другой стороны, эта политика привела к обострению национальных чувств у интеллигентов в первом поколении и выходцев из сёл, практически не затронутых русификацией[2]. Несмотря на расширение школьной сети, население края в подавляющем большинстве оставалось неграмотным. К 1897 году насчитывалось только 15,6 % грамотных (22 % мужчин и 8,83 % женщин)[3]. Некоторые румынские историки утверждали, что недовольство российским управлением начало появляться перед началом Первой мировой войны[4].
Последствия крестовых походов для стран Востока и стран
Европы (не менее 3 фактов в каждую графу)
Для стран Востока:
1)Мусульманский Восток Колосальные жертвы и разрушение, гибель драгоценных памятников культуры.
2)Тяжелый удар был нанесён по Византии.
3)Укрепились торговые связи мужду Западом и Востоком.
Для стран Запада:
1)Католический Запад не сумел удержать христианские святыни.
2)Вражда между катоклическим Западом и православной Византией усиливалась.
3)Знания мусульман и христиан друг о друге и об окружающем мире расширились.