По мнению автора, Карамзин считает, что Шуйский - отрицательная личность в истории России: «Василий, льстивый царедворец Иоаннов, сперва явный неприятель, а после бессовестный угодник и все еще тайный зложелатель Борисов... возведен на трон более сонмом клевретов, нежели отечеством единодушным, вследствие измен, злодейств, буйности и разврата... мог быть только вторым Годуновым: лицемером, а не Героем добродетели...».
Не лучше описывал личность В.И. Шуйского историк В.О. Ключевский: «После царя-самозванца на престол вступил князь В. И. Шуйский, царь-заговорщик. Это был пожилой 54-летний боярин, небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек неглупый, но более хитрый, чем умный, донельзя изолгавшийся и заинтриговавшийся огонь и воду, видевший и плаху и не попробовавший ее только по милости самозванца, против которого он исподтишка действовал, большой охотник до наушников и сильно побаивавшийся колдунов». С.Ф. Платонов вовсе полагал, что царствование Василия есть результат действий бояр. Историк считал Шуйского «образом политической безнравственности». В итогe, по мнению исследователя, царствование Василия стало поворотным моментом для всей Смуты, поскольку во время него из смуты в высшем классе она перешла в смуту народную». С.М. Соловьев дает описание портрета Шуйского в таком ракурсе: «Новый царь был маленький старик лет за 50 с лишком, очень некрасивый, с подслеповатыми глазами, начитанный, очень умный и очень скупой, любил только тех, которые шептали ему в уши доносы, и сильно верил чародейству». Помимо работ данных исследователей Морозова использует научные исследования современных авторов, таких как: С.Б. Веселовский, В.А. Кучкин, А.А. Зимин и Г.В. Абрамович.
Роль кардинала Ришелье в истории Франции» посвящена биографии самого кардинала, его приходу к власти, проводимой им внешней и внутренней политики, а также расцвету культуры в его правление.
Начинать свою карьеру Ришелье начал вступления в управление епархией, где сказу выказал большие административные В 1614 году Мария Медичи созвала Генеральные штаты и дю Плесси снова, прибыл в Париж в качестве депутата от духовенства. Его речь в день открытия заседаний послужила первой ступенью будущей политической карьере люсонского епископа, так как юный король и регентша с благосклонным вниманием выслушали оратора. В начале 1616 года Ришелье был назначен штатным священником при дворе молодой королевы Анны Австрийской и входит в королевский совет поселился в Париже.
Таким образом, получив известность, как богослов, став депутатом Генеральных штатов от духовенства, Ришелье стал личным советником Марии Медичи, которая фактически правила Францией, и вела борьбу за власть с сыном Людовиком и проиграла её. Пережив опалу молодого короля, удалившись вместе с опальной Марией Медичи в изгнание, Ришелье сумел вернуть власть. Так, в 1616 году Ришелье входит в королевский совет и занимает пост государственного секретаря по военным делам и вешней политике.