Доставить афинянам это благо было целью реформ Солона. Он справедливо находил, что коренная причина всех бедствий Афин и Аттики – дурные отношения между сословиями, слишком большое неравенство состояний, резкая противоположность между классом полноправных граждан, землевладельцев, и массою обедневших бесправных земледельцев и других рабочих людей. В тех стихах Солона, где он сам прославляет хорошие законы, реформатор порицает алчность богатых, которые для увеличения своего богатства совершают притеснения, захватывают себе чужое добро, не думая о божественном правосудии, которое накажет их и вместе с ними государство, допускающее их беззакония.
Вообще-то, у греческой богини Афины было множество имён-титулов. Удивительно, но факт: мудрая богиня-дева, дочь Метиды (мудрости), покровительница знаний, ремёсел и искусств, у греков считалась воительницей. Нам как-то привычнее полагать богом войны Ареса. Но дело в том, что греки различали войны справедливые и нет и рассматривали отдельно такие стороны войны как кровь, ярость и убийство и мудрость и расчётливость военных решений. Так что Арес был воплощением смертоносности военных сражений, их жестокости и кровавости, а Афина — справедливости, разумности и красоты военной стратегии и тактики.
конгресс собрание