Дре́вний Восто́к — историографический термин для обозначения совокупности очень далёких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству[1]. В рамках понятия «Древний Восток» включаются государства Северо-восточной Африки и Передней Азии (в том числе Древний Ближний Восток), а также государства и народы Средней, Южной и Восточной Азии (в том числе древняя Индия и древний Китай).
Латинское слово oriēns, означающее «восход» (от «там, где солнце встаёт»), имеет аналоги во многих языках: «Левант» (< фр. levant), Анатолия (< др.-греч. Ανατολία), [Mizrah] на иврите (זריחה), [sharq] на арабском языке (شرق) и «Страна восходящего солнца» по отношению к Японии.
Противоположный термин «Запад» происходит от лат. occidens ([окцидент], «там, где солнце садится»). Для арабов это было важное понятие: Магриб (< مغرب).
Впервые разделение окружающего мира на Запад и Восток совершили финикийские мореплаватели. Но всеобщее признание деления мира на эллинизированный и романизированный Запад и «Варварский Восток» получило в античном мире у греков и римлян. Грань между Востоком и Западом постоянно менялась, но противопоставление сохранялось. Наиболее наглядно это проявилось в распаде Римской империи на две части: Западную и Восточную. В Средние века Востоком для христианского мира стала и родина этого понятия — Греция, захваченная турками-османами. В Новое время, когда шёл процесс создания европейскими державами, прежде всего Великобританией и Францией, обширнейших колониальных империй, большая часть стран Востока попадает в зависимость от метрополий. Это ещё больше усиливает противопоставление «передового» капиталистического Запада и «отсталого» консервативного Востока.
Ко II—I тысячелетиям до н. э. у древневосточных обществ, как отмечает В. М. Строгецкий, сложилась деспотическая форма правления, основанная на разветвлённой бюрократической системе и жреческой идеологии, ограниченном праве частной собственности и отсутствии понятия свободы личности[2]. В 1933 году советский востоковед В. В. Струве обосновал рабовладельческий характер производства в обществах древнего Востока (до этого главенствовала теория извечного феодализма восточных государств).
Принципиальное отличие уклада стран Древнего Востока от античных Греции и Рима состояло в низкой значимости частной собственности, частнособственнических отношений, товарного производства, ориентированного на рынок, и решающей роли сохранившей многие черты патриархально-родовой организации сельской общины[3].
Именно в это время у монгольских племён происходит разложение родоплеменного строя, появляется частная собственность. Но в отличие от стран Западной и Восточной Европы это была собственность не на землю, а на стада и пастбища, так как монголы были кочевниками-скотоводами. Большое количество табунов лошадей, превосходные пастбища давали возможность отдельным семьям выделиться в хозяйственном отношении. Из среды рядовых общинников-скотоводов (аратов) начинает выделяться родоплеменная знать – нойоны (князья), которые владели большими пастбищами и стадами. Рядовые монголы-араты попадали в зависимость от знати, работали на неё. Из-за нехватки пастбищ возникали кровавые конфликты. Для захвата новых пастбищ у общин скотоводов нойоны заводили дружины нукеров (воинов) с багатурами (богатырями).
С самого начала государство у монголов оказалось военизированным. Кочевое скотоводство вело к истощению пастбищ, истощение пастбищ – к борьбе за новые пастбища. Отсюда – захват земель соседних племён, стремительные передвижения на огромные расстояния. С раннего возраста мальчика сажали на лошадь и учили обращению с луком – в итоге он вырастал крепким и мужественным бойцом. Во второй половине XII века между монгольскими племенами началась борьба за лидерство. Те, кто побеждал, подчиняли своих противников. Рождение государства сопровождалось войнами между племенами и союзами племён, возвышением нойонов, их отчаянными схватками между собой.
По официальной версии, смертельно ранен отцом во время ссоры в Александровской слободе в ноябре 1581 года (согласно наиболее распространенной точке зрения, ссора произошла 14 ноября, а царевич умер 19 ноября, но ряд источников дают другие даты).
Лета 7089 государь царь и великий князь Иван Васильевич сына своего большаго, царевича князя Ивана Ивановича, мудрым смыслом и благодатью сияющаго, аки несозрелый грезн дебелым воздухом оттресе и от ветви жития отторгну осном своим, о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть. («Мазуринский летописец»)
Временник дьяка Ивана Тимофеева содержит следующие сведения о смерти царевича не являющиеся доказательными: «так как некоторые говорят, 35 что жизнь его угасла от удара руки отца за то, что он хотел удержать отца от некоторого неблаговидного поступка. ».Известно, что слухи не являются достаточным поводом для утверждений подобного рода
Череп, найденный при вскрытии захоронения Ивана Ивановича, был в очень плохом состоянии из-за распада костной ткани, что подтверждает версию о насильственной смерти царевича
Персия известна как страна, которая занимает 17 место по площади. Большая часть территории Персии - горы, которые расположены на Иранском плато. Персия имеет выход в Каспийское море и Персидский залив Индийского океана.
Климат на территории Персии разный. На востоке это преимущественно пустыня. На севере - равнина, а также на юге у Персидского залива. У Каспийского моря климат субтропический.
Климат, по большей части, сухой, а температура воздуха высокая почти весь год, кроме того, что на севере зимой бывает 0 градусов, лето же обычно представлено очень жаркой погодой до 40 градусов.