ответ:
согласно летописи кадыр-али-бека, родословная эдиге восходит к абубекиру, у которого было два сына: керемет-азиз и джелал-ал-дин. последний являлся отцом баба туклеса, у которого было четверо сыновей. опираясь на другие источники, кадыр-али-бек утверждает, что сыновей было трое, один из которых похоронен рядом с каабой, другой — в крыму, третий — в ургенче. дальнейшая информация о предках эдиге в родословной, кадыр-али-беком, идентична родословной князей юсуповых . и урусовых.
персидские источники xv в. прямо называют эдиге сыном . состоял беклербеком (амир ал-умара) при хане левого крыла тимур-мелике б. урусе. последний был разбит тохтамышем в 1378 г. хан-победитель предложил перейти к нему на службу, но встретил гордый отказ, за это тохтамыш казнил беклербека.
собственными владениями беклербека эдиге в конце xiv — начале xv вв. считался эль мангытов в междуречье волги — урала — эмбы. наряду с тем, что эль мангытов являлся составной частью золотой орды, он был автономным образованием внутри улуса джучи[9][10]. по мнению в. в. трепавлова, восточные кипчаки[11] кочевавшие в нутаге мангутов стали мангытами.
отец и старший брат иса служили урус-хану, а едигей, по неизвестной причине, был вынужден бежать. спасаясь от урус-хана, вслед за молодым тохтамышем прибыл ко двору тамерлана, в войсках которого и начал свою службу. сестра едигея была женой тамерлана. ко времени похода тамерлана против тохтамыша в 1391 году был одним из главных эмиров (военачальников) войска. вскоре после разгрома тохтамыша едигей вместе с тимур-кутлуг-огланом и другим белоордынским эмиром кунче-огланом стал просить тамерлана отпустить их домой под предлогом сбора людей для армии тамерлана. поверивший им тамерлан отпустил военачальников на родину, где они стали проводить собственную политику (вернулся назад только кунче-оглан).
В Узбекистане также обнаружено более 150 памятников с наскальными изображениями в хронологических рамках истории Узбекистана от мезолита до позднего средневековья. Большинство из этих памятников сосредоточены в районе Ташкентского оазиса, Ферганской долины, Западного Тянь-Шаня. В большом количестве петроглифы встречаются в горных районах Узбекистана. Они обнаружены в Южном Чаткале, Бельдерсае, а также по берегам Чаткала, Угама, Пскема, в верховьях рек Каракия-сая, в Ходжикенте, в Нуратинских горах.
Недалеко от Ташкента, в окрестностях зон отдыха Чимган и Бельдерсай, находится памятник доисторической эпохи – Бельдерсайские петроглифы. В некоторых источниках они упоминаются, как Кумбельские петроглифы. Эта наскальная живопись, расположенная на высоте 2450 метров, является одним из многих свидетельств культуры и быта древнего человека, жившего на территории Узбекистана и соседних государств.
Объяснение: