Нужно заранее говорю вам Составьте описание территории Древнего Египта (вспомните какие элементы необходимо раскрыть при описании территории государства).
Главные предпосылки Смуты - во внутренней и внешней политике Ивана Грозного, то есть все надо искать еще в 70-80 годах 16 века. Итак, это тяжелейшая Ливонская война, вызвавшая бегство людей из центра страны на окраины (так называемое "запустение центра"). На окраинах Московского государства "скопился", можно сказать, "горючий материал", и эти люди готовы были пойти за тем, кто им пообещает сладкую жизнь. Вот и пошли за самозванцами, когда началась Смута.. . Еще одно из последствий "запустения центра" - это то, что были брошены сельскохозяйственные угодья. как писали летописцы, "пашня лесом поросла". Голодные годы, неурожаи также стали одной из причин Смуты. Еще одна предпосылка - в кровавом терроре, который Иван Грозный устроил в стране. Это в первую очередь Опричнина (официальная дата 1565-1572, на самом деле до конца правления Грозного царя) . И, конечно же, предпосылка Смуты - в том, что прервалась династия Рюриковичей. Первый сын Ивана Грозного утонул в младенчестве, второго сына Иван убил, третий, Федор, не оставил наследников, а четвертый, Дмитрий, погиб при странных обстоятельствах в Угличе. Это стало причиной для появления самозванцев, выдававших себя за чудом Дмитрия. Итак, вкратце предпосылки Смуты - экономическое разорение страны из-за Ливонской войны и опричного террора и политическая неустойчивость из-за пресечения династии Рюриковичей.
Геополитическое значение Кавказского региона для Ирана и Турции трудно переоценить.До начала XIX века отдельные части Кавказа либо входили в состав Османской империи и Персии, либо являлись их ближней периферией. Многие народы Кавказа имеют в Иране и Турции территории, идентифицируемые ими в качестве этнических (исторических), либо довольно многочисленные диаспоры, оказывающие влияние на политику Анкары и Тегерана.
Турция и Иран были первыми государствами, признавшими независимость Грузии, Армении и Азербайджана и еще в 1991 году объявившими о готовности установить с этими странами дипломатические отношения. Период после 1991 года, насыщенный дипломатическими интригами и драматическими событиями (среди которых особо выделяются карабахский конфликт и августовские события 2008 года вокруг Южной Осетии), привёл к усилению позиций наследников Блистательной Порты и Персидской империи на Кавказе. Вместе с тем активное вмешательство в дела этого региона США и Евросоюза поставили Анкару и особенно Тегеран перед новыми вызовами, побуждая их к осмотрительности и поиску точек сближения с Россией, которая после десятилетия хаоса и политической невнятицы вновь начинает сознавать стратегическую важность Кавказа для судеб своей государственности.
Интересы трех государств тесным образом переплетаются и наряду с этим - выступают объектом воздействия третьих сил, накладывающих существенные ограничения на процессы развития российско-турецко-иранских связей.
Что касается Турции, то её лидеры проводят активную многовекторую политику в лучших традициях кемализма. Первоначальные амбиции в отношении Кавказа сменились в Анкаре более трезвым осознанием пределов собственных возможностей. Видимо, Турция и далее будет стараться совместить, насколько это возможно, сохранение отношений с США, интеграцию в ЕС, с продолжением «ближневосточного» (арабские страны), а также «евразийского» вектора своей внешней политики, частью которого являются Россия и Иран.