Вопросам рабочего движения традиционно уделялось большое внимание в советской исторической науке. После победы социалистической революции в отечественной науке закрепилась идея о том, что рабочий класс – единственный революционный класс эпохи XX в., его интересы приоритетны над интересами других классов общества, а КПСС – его передовой авангард. Тем не менее, находясь и в этих внешне благоприятных условиях, региональное рабочее движение оставалось часто за пределами исследований историков. Это не было случайностью: рабочее движение начала ХХ в. советские историки не могли рассматривать обособленно от движения революционного, т. е. оторванно от иных политических партий, действовавших в России в тот хронологический период. Именно это и делало нежелательным, прежде всего по идеологическим, политическим мотивам, рассмотрение регионального рабочего движения. Тогда было трудно представить, допустить саму мысль о том, что не большевики, а именно другие партии могли не только оказывать существенное влияние, но и руководить местными рабочими. На Дону, Кубани и Ставрополье в этот хронологический период ведущей революционной силой были меньшевики и эсеры. Данная статья посвящена анализу самих трудов историков, в которых постепенно расширялся объект исследования.
ответ: Конспект только по 18 параграфу!
Объяснение:
Средние слои — горожане, рыцари, лично свободные крестьяне — стали опорой объединения Франции и других европейских стран, укрепления центральной королевской власти. Именно на них король опирался в борьбе с крупными землевладельцами, аристократами. Королей Франции активно поддерживала и церковь. Образованные епископы и аббаты нередко были главными советниками королей.
Первые успехи объединения. Сначала короли подчинили вассалов в собственных землях: разрушали их замки и ставили в них свои отряды и комендантов. А затем, опираясь на этот опыт, они начали подчинять себе независимых правителей обширных соседних областей.
В борьбе за объединение страны королю Франции пришлось столкнуться с английским королём. Ещё в середине XI века герцог Нормандии завоевал Англию и стал её королём. При его преемниках английские владения на континенте расширились и занимали больше половины территории Франции. Знатные феодалы Франции нередко искали поддержку у английского короля, когда законный повелитель пытался подчинить их своей власти.