М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
romanenkov99
romanenkov99
08.05.2023 11:53 •  История

Козацько-селянські повстання 20-30 років таблиця: роки повстання, керівники, основні події, наслідки

👇
Открыть все ответы
Ответ:
kazorinJeka
kazorinJeka
08.05.2023
Вжизни народов средневековой европы церквей и религия играли важную роль. они контролировали жизнь человека от рождения до смерти. при этом под их контролем находились не только низшие слои общества, а феодальная знать. в средневековой церкви существовало немало противоречий — она сделала много полезного для общества, но не меньше и вредного. так, церковь много бедным, больным, прилагала усилия для примирения общества, занималась культурой, исповедовала тех, кто нарушил закон, но при этом не заботилась о социальной справедливости в обществе: для своей выгоды организовывала войны и грабительские походы, преследовала еретиков, способствовала расколу христианства на православие и католицизм. христианство появилось еще в римское время, однако мировой религией оно стало уже в средние века, когда оформилась и окрепла его организация — церковь. на заре средневековья уже существовала церковная иерархия — разделение духовенства на ранги. на территории западной римской империи главой церкви был папа, а на территории восточной — патриарх. обе должности были выборными. другие должности делились на высшие и низшие ранги. до высшего ранга относились кардиналы, епископы и другие князья, получавшие духовную власть от папы. низший ранг — те, кому духовную власть оказывал епископ. церковь с государства быстро обогатилась и стала влиятельной в обществе. духовенство совершенствовало христианское учение, устанавливало, как надо совершать богослужения и т.д.. христианизация — обращение римской империи в христианство. этот процесс начали в iv в. императоры константин i и феодосий и. постепенно христианами становились варварские племена на территории империи. в v в. принял крещение король франков хлодвиг, а потом христианами стали вестготы, племена пиренейского полуострова, лангобарды, отдельные племена и саксов, народы северной европы, полабских славян, пруссы, литовцы. нередко новокрещенные снова возвращались к язычеству. их крестили вторично, а то и третий. но насилие порождало противодействие. содействие обращению европейского населения к христианской вере встреча 1000-го года, когда все ожидали конца света и второго пришествия христа. воспользовавшись отсутствием в италии сильной власти в v-vi вв. усилилось папство: папы стали не только духовными, но и светскими властителями римской епархии. много для усиления папства сделал григорий i великий. он смог уговорить лангобардов не нападать на рим, чем снискал себе на западе большим авторитетом. папская мощь особенно возросла за каролингов: предоставление императорского титула карлу великому доказало христианском миру, что власть монарха становится законной только после папского благословения. в 756 г. в италии образовалась папское государство, просуществовавшее до 1870 г. в 1054 г. христианская церковь раскололась на две части. этот раскол называется схизмой. к расколу противостояние между папой римским и константинопольским патриархом по воздействию на верующих и распределения доходов, господства над христианской церковью. западное христианство с центром в ватикане считал, что дух святой исходит от бога-отца и бога-сына, имело определенные особенности в церковной обрядности. главой церкви был папа римский, который избирался кардиналами пожизненно. восточное христианство с центром в константинополе считало, что дух святой исходит от бога-отца, имело определенные особенности в церковной обрядности. церковью сосредоточивалось в руках четырех патриархов: вселенского константинопольского (византия, турция), александрийского (египет), антиохийского (сирия) и иерусалимского (палестина). западную церковь с тех пор стали называть католической, а восточную — православной.
4,4(84 оценок)
Ответ:
anaw81
anaw81
08.05.2023

1. Земская и городская реформы.

После отмены крепостного права изменилась иерархия в местной системе самоуправления. Образовалось множество пустых мест, так как прежде помещики были для своих крестьян олицетворением власти. В уездном и губернском управлении должности не могли замещаться по принципу дворянства, как раньше и необходимо было решать эту проблему. Было решено идти навстречу либеральной общественности. 1 января 1864 г. был утвержден закон о земском самоуправлении. Началась земская реформа. Власть сосредоточилась в двух органах местного самоуправления - уездном и губернском. Земские (уездные и губернские) собрания были распорядительным органом, а исполнительным - земские управы. Выборы гласных туда проводились раз в три года с трёх избирательных курий. Функций земств было немало: медицина, статистика, местное хозяйство, просвещение, политические вопросы. Но заниматься всем этим они могли только в пределах своей губернии или уезда. Нельзя было даже координироваться несколькими земствами при решении глобальных вопросов, вроде голода или эпидемий. Очень много внимания вскоре начало уделяться политическому просвещению людей в земствах, появилось либеральном движение. Власть немедленно отреагировала, и, если в в 1864 году самоуправлению давалась практически безграничная власть, в 1870-1880 силы были направлены на лишение его всякой самостоятельности, ввелась цензура, собрания часто распускались.

На аналогичных основаниях в 1870 г. было опубликовано Городовое положение (закон о реформе городского самоуправления). Городские думы и управы попечительствовали благоустройству(урбанистика, водоснабжение, освещение, удобство, транспорт, очистка). На них были возложены обязательные траты на пожарную охрану, полицию, тюрьмы, казармы. Из-за некоторой инертности купечества и предпринимательского класса городские думы были не так заметны, как земства, но проводили большую работу по развитию городов.

Судебная реформа.

В 1864 году была проведена реформа судов, т.к. прежний суд имел множество проблем и недостатков, таких как: сословность(для каждого сословия свой суд), закрытые заседания, на которых даже сам обвиняемый не полностью знает о своём деле, неквалифицированные судьи без образования, невиданные возможности для беззакония и злоупотребления. Отмена крепостного права повлекла за собой отмену сословности и дала возможность реформировать суды. В 1862 г. императором были утверждены разработанные статс-секретарем гос.совета Сергеем Зарудным основные положения судебной реформы:

1) бессословность суда

2) равенство всех граждан перед законом

3) полная независимость суда от администрации (несменяемость судьей)

4) тщательный подбор судейских кадров по различным критериям и их достаточное материальное обеспечение.

Старые суды упразднялись. Появились два новых, независимых друг от друга вида суда: коронный и мировой, подчиняющиеся одному высшему органу - сенату. Мировой суд имел упрощенную процедуры и вводился в уездах для решения мелких вопросов, гражданских дел с незначительным иском. Намного более серьёзные дела разбирались в коронном суде, делящимся на две инстанции: окружной суд и судебную палату. В случае нарушения законодательства этих органов следовало обращаться в сенат.

Однако реформа в итоге осталась незавершенной. Крестьянские конфликты всё также решал сословный волостной суд до 1904 года. Объяснялось это тем, что гражданские и крестьянские правовые требования сильно отличались и мировой суд не сумел бы рассудить крестьян, согласно их нравам и обычаям вместо законов. В 1870-1880 годах суды подверглись бюрократизму и несменяемость судьей снизилась, пропала независимость, ведь чиновникам требовалось беспрекословно подчиняться городским органам самоуправления согласно местным законам.  Многие вопросы решались военным судом.

В конечном счёте можно признать, что судебная реформа была наиболее радикальной и последовательной из всех Великих реформ 1860-х гг.

Военные реформы.

В 1861 году военным министром был назначен Дмитрий Алексеевич Милютин. В его планы входило создание реформы в которой в мирное время число военных служащих уменьшалось, а в боевое - увеличивалось. Был сокращён небоевой элемент(нестроевые, вс местные войска). Вместо дореформенной рекрутчины появилась воинская повинность для мужчин от 21 до 40 лет. В мирное время в армию не брали порядка 30 процентов призывников, также было много исключений и причин, по которым можно было отказаться от армии. Остальные же выбирались по жребию. Были введены льготы, сокращающие сроки службы образованному населению. Появились бессословные военные гимназии, вместо кадетских корпусов, близкие по программе к средним гимназиям и открывающие путь в любое учреждение с высшим образованием. Это подняло популярность Александра Третьего среди крестьян и военную реформу можно было считать успешной, даже несмотря на противодействия консервативных слоёв населения.

4,4(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ