М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Igor2000Petrov
Igor2000Petrov
11.06.2022 22:51 •  История

Сделайте сравнительную характеристику мифологических и религиозных теорий происхождения государства

👇
Открыть все ответы
Ответ:
lida50
lida50
11.06.2022
Движущими силами согласно тойнби являются: вызов, брошенный цивилизации извне (невыгодное положение, отставание от других цивилизаций, военная агрессия); ответ цивилизации в целом на вызов; деятельность талантливых, богоизбранных личностей (великих людей). развитие всей строится по схеме «вызов-ответ». по своей внутренней структуре цивилизация состоит из: творческого меньшинства; инертного большинства. творческое меньшинство ведет за собой инертное большинство, чтобы дать ответ на вызовы, брошенные цивилизации. творческое меньшинство не всегда может определять жизнь большинства. большинство склонно «тушить» энергию меньшинства, поглощать его. в этом случае развитие прекращается, начинается застой. цивилизации кончены в своем существовании. подобно людям, они , растут, живут и умирают. каждая цивилизация в своей судьбе проходит четыре стадии: зарождение; рост; надлом; дезинтеграция, завершающаяся смертью и полным исчезновением цивилизации.
4,6(72 оценок)
Ответ:
krusher77
krusher77
11.06.2022

чума в 18 веке

огромный ущерб человечеству наносили эпидемии оспы, желтой лихорадки, сыпного тифа, дизентерии. но во все времена самой опустошительной была чума. после второй ее пандемии (1346-48 гг. ), вошедшей в под названием “черная смерть” и унесшей треть жителей европы, вспышки чумы периодически повторялись в разных странах мира - в (1665 г. ), во франции (1720-21 гг. ), в россии (1770-72 гг. ).

борьба с эпидемиями в россии в xviii в. приобрела характер государственных мероприятий, непосредственно входивших в круг обязанностей императорского совета и сената. специальные мероприятия обеспечивала медицинская коллегия. в начале xviii в. россия уже имела опыт организации государственной карантинной службы. при известиях об эпидемиях в соседних странах на российских границах выставлялись карантинные заставы, где проезжающих задерживали на 6 недель. их вещи окуривались дымом можжевельника или полыни, письма переписывались, металлические деньги обмывались уксусом. в зоны карантина направлялись войсковые команды для установления порядка и врачи для выявления и лечения больных. при петре i было увеличено количество застав на границах, появились новые заставы в морских портах. при екатерине ii они были заменены форпостами, размещенными не только на границах, но и на самых оживленных дорогах, ведущих в центр россии. в штат каждого форпоста входили доктор и два лекаря. если они не справлялись с эпидемией, в направлялись врачи из близлежащих гарнизонных полков и соседних губерний, а при необходимости - самые именитые доктора и лекари.

своеобразным итогом в разработке государственных мер карантинной службы стал “устав пограничных и портовых карантинов”. устав вводил новые, более эффективные способы дезинфекции, что позволяло “сохранять от уничтожения жилища, доставку товаров и почты”. действенность карантинных мер ощущалась на практике. так, чума, не раз появлявшаяся на границах российского государства, редко достигала внутренних районов, особенно москвы и петербурга. исключением стала чума в москве 1771-73 гг. тогда войска вступили в молдавию, где вспыхнула чума. теперь можно только предполагать: была ли это случайность или специальная “бактериологическая диверсия”. современники писали: “мор распространялся как пламя, гонимое ветром”. в августе 1770 г. чума достигла брянска, а вскоре “черная смерть” появилась в москве.

чума вспыхнула на большом суконном дворе, что за москвой-рекой у каменного моста, на софийской набережной. администрация, не поняв, что это чума (а может быть, надеясь на “авось”), попыталась скрыть мор: умерших на фабрике хоронили тайно, по ночам, не ввели карантина. скоро чума выплеснулась в город. началась паника, которая при любой эпидемии усугубляет положение. мастеровые с суконного двора разбегались по домам, разнося заразу. москвичи укрывались в подмосковных имениях, многие бежали в другие города. была парализована вся жизнь в городе. зажгли костры, ударили в набат (верили, что колокольный звон отведет от города страшную беду). над москвой стоял черный дым.

ежедневно умирало более тысячи человек. некому было убирать трупы, мертвецами были завалены дома и улицы. тогда московские власти вынуждены были прибегнуть к колодников, осужденных на каторгу. они “занимались только выволакиванием крючками из домов зачумелых и погибших от заразы, вываживанием их за город и зарыванием в большие ямы”. колодники в дегтярных робах с дырами для глаз и рта разъезжали по улицам, врывались в дома, железными крюками волокли мертвых в ужасные телеги-фуры, свозили их на кладбище и зарывали в общих могилах без отпевания и церковных обрядов.

генерал-губернатор п. с. салтыков, отчаявшись справиться с эпидемией, уехал в свое родовое имение марфино. за ним уехали обер-полицмейстер и. и. юшков и другие градоначальники. город остался без власти. мор и мародерство довели до отчаяния жителей москвы.

нужна была искра, чтобы произошел взрыв. по городу поползли слухи, что у варварских ворот появилась чудотворная икона боголюбской богоматери, которая дает исцеление от страшной болезни. большие толпы людей у варварских ворот способствовали распространению инфекции. московский архиепископ амвросий дал распоряжение убрать икону и закрыть ее в одной из церквей. этот слух (конечно, в искаженном виде) быстро разлетелся по городу. кто-то ударил в набат. огромная толпа собралась между ильинскими и варварскими воротами. люди были вооружены кольями, топорами, камнями. кто-то крикнул, что амвросий украл чудотворную икону. этого было достаточно. разъяренная толпа направилась в кремль, в чудов монастырь, где находилась духовная . требовали амвросия, который успел скрыться в донском монастыре. не найдя его, толпа бросилась громить богатые дома, карантины, чумные больницы.

выбрал всё самое главное, но лучше всей статьи не найти:

4,6(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ