Объяснение:Культура Киевской Руси IX–XII вв.
1. Введение
Развитие культуры Древней Руси не остановило даже нашествие монголов и установившееся иго. Какие направления развивались особенно интенсивно? Что характерно для развития культуры Руси этого периода?
1. Устное народное творчество
Фольклорное творчество Древней Руси, уходящие своими корнями в языческие обряды восточных славян, было чрезвычайно разнообразным.Ноособое место в устном народном творчестве всегда занимали былины, или старины, которые стали настоящими шедеврами древнерусского фольклора. К числу древнейших русских старин, созданных в IX–ХII вв., большинство историков (Б. Рыбаков, И. Фроянов, Р. Липец, В. Кожинов) относят цикл былин об Илье Муровлянине (Муромце), Микуле Селяниновиче, о Соловье-разбойнике, былины «Добрыня и змей» и «Добрыня-сват», «Иван — гостиный сын», «Михайло Потык», «Сухан», «Алеша Попович и Тугарин»и др.
Рис. 1. Соловей-разбойник. Юдин Г. (Источник)
2. Возникновение и развитие письменности
В современной исторической науке до сих пор не прекращается спор о времени появления письменности в Древней Руси. Одни историки и филологи (Ф. Буслаев, А. Шахматов, А. Кузьмин) утверждают, что она появилась одновременно с процессом официального крещения Руси в конце Х — начале XI вв. Их оппоненты (В. Истрин, Д. Лихачев) говорят о том, что есть неоспоримые свидетельства о существовании восточнославянской письменности задолго до крещения Руси. Но как бы то ни было, подавляющее большинство ученых связывают появление русской письменности с именами знаменитых солунских братьев Кирилла (827–869 гг.) и Мефодия (815–885 гг.), создавших две древнейших славянских азбуки — глаголицу и кириллицу.
Рис. 2. Кирилл и Мефодий (Источник)
Среди письменных памятников Древней Руси, сохранившихся до наших дней, особое место занимают «Путятина Минея» (1130 г.), Остромирово Евангелие (1056/57 гг.), «Изборники» Святослава (1073 и 1076 гг.), Архангельское Евангелие (1092 г.) и Мстиславово Евангелие (1115 г.).
Рис. 3. Остромирово Евангелие (Источник)
Распространение письменности и грамотности на Руси сопровождалось созданием первых русских библиотек. Самыми крупными хранилищами книг были Софийские соборы в Новгороде, Киеве и Полоцке, Киево-Печерский и Юрьевский монастыри, а также частные собрания князей Ярослава Мудрого, Всеволода Ярославича, Ярослава Осмомысла, княгинь Ефросиньи Полоцкой и Ефросиньи Суздальской, архимандрита Феодосия Печерского и митрополита Климента Смолятича.
Рис. 4. Софийский собор в Новгороде (Источник)
3. Древнерусское летописание и литература
Развитие письменной культуры Древней Руси дало мощный импульс зарождению такого оригинального жанра русской литературы, как летописание, которое, по мнению большинства авторов (Л. Черепнин, Д. Лихачев, Б. Рыбаков, А. Кузьмин), возникло в конце X — начале XI вв. К большому сожалению, первые русские летописи не сохранились, но они дошли до нас в составе трех редакций знаменитой «Повести временных лет» (ПВЛ), созданных монахами Нестором, Сильвестром и Иоанном в 1113 г., 1116 и 1118 г.
К числу наиболее значимых литературных памятников Древней Руси следует отнести такие разножанровые произведения, как «Слово о законе и благодати», «Исповедание веры» и «Слово к брату-столпнику», написанные митрополитом Иларионом, «Память и похвалу Владимира» Иакова Мниха, «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского», автором которых был монах Нестор, «Житие княгини Ольги», «Повесть об ослеплении князя Василька Теребовльского», «Поучение Владимира Мономаха», «Житие Мстислава Великого», «Моление Даниила Заточника», «Похвала Роману Галицкому», «Хождение 40 новгородцев ко граду Иерусалиму», «Хождение игумена Даниила в Святые места», «Поучение к братии» Луки Жидяты и многие другие.
Широкое распространение на Руси получили и разнообразные светские сочинения Античности и раннего Средневековья, в частности «Хроники» Иоанна Малалы, Георгия Амартола и Георгия Синкела, «Летописец вскоре» византийского патриарха Никифора, «История иудейской войны» Иосифа Флавия, «Повесть о Василии Дигенисе Акрите», «Повесть об Акире Премудром», «Повесть о Варлааме и царевиче Иоасафе», «Христианская топография» Кузьмы Индикоплова и др. Op
Объяснение:
1. 1953-1964гг. - После смерти Сталина в 1953 году с инициативой проведения экономических реформ выступил Г. Маленков, а именно: усилить развитие сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности. Вдвое снижались налоги колхозникам. Несмотря на поддержку этой идеи населением, она не встретила поддержки у Н. Хрущева, чье правительство начало реорганизацию экономики сразу после увольнения Маленкова. Были приняты следующие меры: упраздняются министерства, их заменяют совнархозами. Создаются все условия для контроля за хозяйственными органами "снизу". Отраслевое управление экономикой отменялось, аппарат управления был значительно урезан. В производственные процессы начали вводить последние достижения отечественной науки и техники, это поощрялось. Незначительно повышалась заработная плата.
2. 1985-1990гг. - началось вложение значительных средств в развитие отечественного машиностроения, поставлена цель на ускорение научно-технического прогресса и достижение мирового уровня производительности труда. Затем вводился термин "перестройки" управления экономикой страны, начало экономических реформ. Предприятия были переведены на хозрасчет, им дали самостоятельность. Однако, несмотря на необходимость реформ и выполнения поставленных задач, преобразования были обречены из-за сильного их запаздывания и сохранения старых административных методов управления.