В этом свете решение Цезаря сделать своим приемным сыном и наследником Гая Октавия, юношу неполных девятнадцати лет, слабого здоровья и не особенно крепкого телосложения, — это примечательно решение. Действительно ли Октавий случайно оказался гением, или уже Цезарь разглядел в молодом человеке выдающийся ум и способности, сделавшие его одним из величайших политических лидеров в римской истории, если не самым великим? Часто утверждают, что это не имеет значения, потому что усыновляя Октавиана — который таким образом становился Гаем Юлием Цезарем Октавианом или Octavian в английском написании, — Цезарь называл не политического наследника, не преемника его властного положения, а просто наследника семейного имени и состояния, или того, что останется после его даров римскому народу и другим. Но на самом деле это представление свидетельствует о странном непонимании династического характера римской политики. В Риме всегда ожидалось, что сын станет стремиться и должен будет достигнуть полномочий и положения, которыми обладал его отец. Существовало правило, что сын наследует сторонников и клиентов отца. Именно сыну и наследнику выпадало выплачивать дары, завещанные отцом, и получить популярность и благодарность за это, как поступил Октавиан с дарами Цезаря. Цезарь не был дураком: он отлично знал, что тот, кого он назовет сыном и наследником, вместе с именем и имуществом унаследует и почитание его (Цезаря) ветеранов, популярность, которую он имел у народа с.258 Рима (усиленную его завещательными дарами народу), поддержку его ближайших друзей и сотрудников (таких как бесценные Оппий и Бальб) и послушание и его вольноотпущенников. Все это к тому, что, передавая Октавию свое имя, Цезарь давал ему хорошие шансы достичь лидирующего, если не господствующего положения в римском государстве, что он и сделал.
Вот почему сэр Рональд Сайм в своей великой работе The Roman Revolution, описывая восхождение Августа и возникновение его политической системы, постоянно называет молодого Октавиана/Августа «наследником Цезаря». Именно поддержка ветеранов Цезаря, офицеров Цезаря, ближайших сотрудников и вольноотпущенников Цезаря провела юного Октавиана через первые пять или шесть насыщенных лет его стремительного восхождения к власти после мартовских ид, и помешала Марку Антонию попросту проигнорировать или убить молодого человека, что он явно предпочел бы сделать. Действительно, не может быть сомнений, что Цезарь что-то увидел в Октавии: еще до своей смерти он назначил Октавия своим заместителем (magister equitum) в планировавшейся парфянской кампании. Цезарь заслуженно славится тщательным продумыванием и долгосрочным планированием своих политических решений, а выбор наследника был политическим решением. Его замечательный выбор сделать Октавиана приемным сыном можно рассматривать как последнее проявление политического гения Цезаря.
Взаимоотношения России и Нато
Россия имела постоянное представительство в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, которое до 23 декабря 2011 года возглавлял известный российский политик, Чрезвычайный и Полномочный Посол Дмитрий Рогозин. С 2012 года пост занимает Александр Грушко[2][3]
В рамках контактов «Россия — НАТО» в настоящее время функционирует ряд рабочих групп по следующим направлениям сотрудничества:
в воздушном пространствев области тыла и материально-технического обеспеченияв области противоракетной обороны1 апреля 2014 года НАТО объявила о приостановлении сотрудничества с Россией
в отношениях России и НАТО есть три основные проблемы, которые оказывают прямое воздействие на все остальные процессы. Первая из них – экспансия НАТО на восточных направлениях. После распада Советского Союза Североатлантический альянс продолжил свой рост. Состав НАТО постоянно расширяется, а военные объекты организации строятся все ближе и ближе к российским границам. На протяжении долгих лет проблема расширения НАТО на восток остается одним из главных камней преткновения в международном диалоге.
Вторая проблема кроется в расхождении мнений относительно потенциальных военных угроз. Как отметил начальник главного оперативного управления, НАТО регулярно проводит военные учения, ход которых прямо намекает на отработку действий по отражению российской агрессии. При этом подобные учения нередко проходят вблизи границ нашей страны. Исходя из особенностей учений НАТО, нетрудно догадаться, почему Россия не изъявляет желания принять участие в подобных международных мероприятиях. Совместные учения России и НАТО крайне редки и разногласие в видении угроз – одна из основных причин этого.
Современные отношения[править | править вики-текст]
В марте 2014 года отношения между Россией и НАТО накалились из-за присоединения Крыма к России. НАТО расценила это, согласно Андерс Фог Расмуссен, как угрозу суверенитета Украины в частности, и как угрозу европейской безопасности в целом[33].
Расмуссен заявил, что альянс продолжит расширяться на Восток и усилит свое присутствие в странах – членах альянса в Восточной Европе.
Кроме того, он считает, что события на Украине должны послужить сигналом для европейских стран – членов НАТО, и призвал их повышать военные расходы. Расмуссен также заявил, что «Россия в настоящий момент ведет себя скорее как противник, а не как партнер».
После этого Сергей Лавров заявил, что Москва ожидает от НАТО объяснений по поводу планов в Восточной Европе.
В свою очередь Александр Грушко заявил, что альянс пытается по максимуму использовать кризис на Украине, чтобы доказать свою востребованность.
По его словам, в НАТО «наращивается аргументационная база, призванная доказать наличие у России каких-то экспансионистских устремлений, придумываются все новые и новые угрозы»
План НАТО по защите стран Прибалтики от «российской агрессии»
В связи со ставшими известными планами НАТО по защите Прибалтийских стран от предполагаемого альянсом «российского нападения» возникли серьёзные вопросы у российского МИДа. Глава МИД РФ отметил, что подобные обстоятельства позволяют ставить вопрос о том, когда представители НАТО были искренними: когда договаривались о партнерстве или когда обсуждали планы защиты от России. «Мы задали эти вопросы и ожидаем на них ответа», —
Москва. Цели: Сокрушить войско Мамая, освободить русские земли от ига или или хотя бы ослабить его.
Полководцы: Дмитрий Иванович, Дмитрий Боброк, Владимир Андреевич,Андрей Ольгердович, Дмитрий Ольгердович
Союзники:100 тыс. воинов Московского княжества и 50—100 тыс. воинов союзников.
Подготовка к сражению:В конце июля 1380, узнав о намерениях ордынцев и литовцев воевать с Русью, московский князь Дмитрий Иванович обратился с призывом о сборе русских военных сил в столице и Коломне, и вскоре собрал рать, немногим меньшую войска Мамая. План похода Дмитрия состоял в том, чтобы, не дать хану Мамаю соединиться с союзником или союзниками, вынудить его переправиться через Оку или сделать это самим, неожиданно выйдя навстречу противнику. Вечером 7 сентября русские войска были выстроены в боевые порядки. Большой полк и весь двор московского князя встали в центре. Ими командовал московский окольничий Тимофей Вельяминов. На флангах стали полк правой руки под командованием литовского князя Андрея Ольгердовича и полк левой руки князей Василия Ярославского и Феодора Моложского. Впереди перед большим полком стал сторожевой полк князей Симеона Оболенского и Иоанна Тарусского. В дубраву вверх по Дону был поставлен засадный полк во главе с Владимиром Андреевичем иДмитрием Михайловичем Боброком-Волынским.
Орда. Цели: Сломить русских князей и усилить их зависимость от Орды
Полководцы: Мамай
Союзники: Отряды осетин, армян, живших в Крыму генуэзцев, черкесов, и ряда других народов. Союзником Мамая согласился быть великий князь литовский Ягайло, войско которого должно было поддержать ордынцев, двигаясь по Оке. Другим союзником Мамая – по сообщению ряда летописей – был рязанский князь Олег Иванович.
Подготовка к сражению:Летом 1380 Мамай собрал войско, насчитывавшее ок. 100–150 тыс. воинов.Вечером и ночью 7 сентября татарские передовые части, тесня русских разведчиков Семёна Малика, увидели русские построившиеся войска.