Военная политика является составной частью политики любого государства, это искусство управления военной деятельностью государства. А война в истории Рима играла исключительную роль. Неторопливая экспансия Рима времен ранней Республики, первоначально с целью расширения ager publicus римской civitas, после разгрома Ганнибала превратилась в стремительный марш легионов по всему Средиземноморью. Военная политика Рима в период становления господствующей средиземноморской державой, а потом Империей была важнейшей частью всей внутренней и внешней политики. Рим становился настолько сильнее противников, что воевать ему стало очень выгодно - слишком мало римляне платили за победы. В этом отношении для исторической науки интересна проблема военной политики Рима в Германии при первых императорах. Во-первых, римляне вели войны из военно-экономических интересов, Германия этих интересов не представляла, она не отличалась особыми богатствами и большим населением, лесистая местность была неудобна для военных действий легионов; во-вторых, германские войны являлись самой масштабной попыткой расширения Империи, до принципата Траяна, но которая окончилась нулевым результатом. Вопрос, что так тянуло римлян в Германию, остается открытым.
В XIV—XVI веках в Великом княжестве Литовском развиваются живопись, графика, скульптура, формируются светские формы искусства. Изобразительное искусство эпохи Возрождения в государстве было подвержено сильному влиянию богатых традиций византийской и древнерусской культур. Уже в середине XVI века сказывается влияние итальянцев, например, работа неизвестного мастера-маньериста портрет Катерины Тенчинской-Слуцкой. Искусству Великого княжества Литовского этого периода свойственен интерес к показу внутреннего мира личности, её морального облика. В живописи наблюдается повышенный интерес к драматическим ситуациям. Особенно активное развитие получил портретный жанр. Одним из наиболее выдающихся памятников жанра сарматского портрета относится написанный во второй половине XVI века портрет Юрия Радзивилла. Художники обращались к скульптуре, писали иконы. Фресковыми росписями украшались княжеские дворцы, церкви и костёлы. Мастера из Великого княжества Литовского выполняли росписи на территории других государств, в первую очередь Польши. Примером могут служить росписи в Люблинском замке, выполненные в XV веке литовскими живописцами под руководством минского мастера Андрея. При создании икон в XIV—XVI веках использовались декоративно-пластические средства (резьбы и лепки) , раскраска фона, наличие различных накладных элементов, покрытие живописной поверхности защитным лаком из яичного белка или смолы. Прекрасным образцом служит икона рубежа XIV—XV веков «Матерь Божья Умиление» из Малориты. В 1496—1501 годах литовский резчик по дереву Анания создал для пинского князя Фёдора Ярославича уникальную резную икону «Премудрость создала себе храм»