М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
вера546
вера546
03.05.2022 21:56 •  История

Зробіть висновки щодо повоєнного періоду в Україні.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
VladProstoboy
VladProstoboy
03.05.2022
2)древнегреческой цивилизации - полис.  полис  это греческая разновидность города-государства, в состав которого входили столица – собственно сам город и прилегающие к нему территории. по занимаемой территории типичный греческий полис был небольшим поселением (100-200 кв. где может проживать от 5 до 10 тыс. человек. самыми крупными полисами были спарта и афины, население которых составляло до 200 тыс. человек. в греческом полисе как городе-государстве рано исчезла царская власть (за отсутствием реальной надобности), была существенно ущемлена роль аристократии и жречества, а мелкий и средний незнатный собственник (крестьянин, ремесленник, купец) вышли на первый план общественной жизни. город-государство полис это сообщество свободных граждан-собственников, гражданская община, ядром которой был город с прилегающей деревенской округой  хорой. главным жизненным пространством полиса, его центром считалась  агорарыночная площадь. здесь проходили народные собрания, люди продавали свои товары, покупали, обменивались информацией, занимались политикой. в полисе имелась  цитадель, которую греки называли  акрополем, т.е. верхним городом. это была, как правило, укрепленная часть города, находившаяся на холме. здесь хранилась государственная казна полиса, храмы олимпийских богов и героев,  гимнасий  место для спортивных молодежи. демокра́тия  — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. ило́ты  (др.-греч. εἱλῶται, у спартанцев тж. δουλεῖαι) — в древней спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. аристократ - представитель аристократии; человек, принадлежащий к высшему слою родовой знати периэки  — члены одной из групп лично свободного населения лаконии и мессении в ту эпоху, когда на этих территориях существовало древнегреческое государство лакедемон (иначе спарта).архо́нт  — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). в византийской империи этот титул носили высокопоставленные вельможи. 
4,5(11 оценок)
Ответ:
anyalogunova1
anyalogunova1
03.05.2022
Брестская уния - это объединение православной и католической церкви по инициативе части украинского православного духовенства при поддержке польских иезуитских кругов. Украинское духовенство с унии хотело получить равные права с польским, знать - занять соответствующее положение в структурах управления, мещанство - получить место в цехах, магистратах, судах. Брестская уния имела также политические мотивы: теснее связать Украина и Беларусь с Польшей и нейтрализовать влияние Москвы.Инициатива переговоров с Римом об унии вышла от львовского владыки Гедеона Балабана. Его поддержали луцкий епископ Кирилл Терлецкий, Холмский - Дионисий Збируйский, туровский - Леонтий Пелчицький, которые в 1590 году съехались в Белз на частную совещание, где впервые были высказаны мнения о необходимости унии. Впоследствии к униатского движения подключились владимирский епископ Ипатий Потей, Перемышльский - Михаил Копыстенский, а в последнее идею унии поддержал митрополит киевский Михаил Рогоза. Все переговоры униатского характера велись тайно. Когда окончательные положения унии были поданы польскому королю и подписаны почти всеми украинскими владыками (кроме Г. Балабана и М. Копыстенский), в декабре 1594 Потей и Терлецкий поехали в Рим и подали их римскому папе Климентию VIII. 23 декабря 1594 в торжественной обстановке Папа римский принял украинскую православную церковь под свое превосходство.В процессе униатского движения в Украине сформировалась оппозиция против принятия унии среди православного духовенства), которую возглавил князь К. Острожский. Он стоял на позиции согласия всех христиан и выступил с резким осуждением инициаторов унии, прежде всего за их сокровенные действия. Протесты оппозиции заставили короля конце 1596 созвать собор. Сторонники и противники унии готовились к нему как к решающей битве. 8-10 октября 1596 г. в Бресте проходили два собора. Православным руководил князь К. Острожский. Оба собрания даже не хотели объясниться между собой. Униатский собор провозгласил соединение с римо-католической церковью под руководством папы, а православный осудил унию.Основная идея Брестской унии - равноправное объединение двух христианских церквей, сохранение православных обрядов, национального языка, уравнивания прав католиков и православных.Вследствие унии греко-католическая церковь пидпорядковува-лась могущественному и авторитетном Рима, открывала путь в цивилизованную Европу, частично украинскую право-православия от полного окатоличивания в Речи Посполитой, а в XIX-ХХ вв и хранила украинство от полной полонизации и русификации. Однако не все духовенство пригодилось на унию. Простые люди, но отчасти и шляхта выступили в защиту право-славной веры. Наибольшее сопротивление оказывали мещане Львова, Киева и других городов. В Приднепровье против унии выступило запорожское казачество. На Прикарпатье главным центром православия был Скит Манявский. Брестская уния и оппозиция имеет право раскололи общество на три церкви: православную, католическую и униатскую (греко-католическую), разделили позже украинские земли на левобережные и правобережные; поляки использовали унию для полного окатоличивания украинский, усиление феодального, национального гнета. Это не могло не привести к большим кровавых восстаний, к освободительной войны украинского народа в середине XVII в.Пример Брестской унии свидетельствует, что сохранить своюполитическую, экономическую, духовную самостоятельность можно только в равноправном союзе / федерации / государств, но как показывает наша старинная и современная история он / союз, федерация / всегда неравноправный - сильнейший поглощает слабого.Отступничество, компромисс, комплекс нашей неполноценности привели к потере предыдущего потенциала истории, поэтому выбор у народа и его элиты оставался один - борьба.
4,5(74 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ