М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
анарка3
анарка3
18.07.2022 18:33 •  История

Задания.№2 Установите последовательность событий (5 б) 1. Хорезмшах потерпел поражение и вынужден был выплачивать каракитаям ежегодную дань 2. Тогрул начинает поддерживать молодого монгольского дождя Темучина 3. Караханиды во главе с Газневидами завоевали государство Саманидов в Средней Азии. 4. Монголы окончательно разгромили найманов 5. Жамука объявил себя гурханом

👇
Открыть все ответы
Ответ:
olyacolesnik20
olyacolesnik20
18.07.2022
Страна нуждалась в реформах по укреплению государственности, централизации власти. Иван IV вступил на путь проведения структурных реформ.Согласно программе, намеченной этим первым в истории России Земским сбором, т. е. представительным органом при царе, начали с преобразований военных. Согласно приговору 1550 г., запретили местнические споры между воеводами во время походов; все они, в соответствии со строгим распорядком, подчинялись первому воеводе большого полка 1 , т. е. главнокомандующему. В том же году появляется войско из стрельцов - воинов, вооруженных не только холодным оружием, как дворянская конница, но и огнестрельным (пищали; предшественников стрельцов звали пищальниками). В отличие от дворянского войска, которое созывали как ополчение в случае необходимости, стрельцы служили постоянно, получали обмундирование, денежное и хлебное жалованье.По Судебнику 1550 г., заменившему старый кодекс Ивана III , ликвидировали привилегию монастырей не уплачивать подати в казну, запретили превращать в холопов детей боярских, из дворянского сословия. Затруднялся переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день путем увеличения размера взимаемого с них пожилого. Новый кодекс законов усиливал контроль над судебной деятельностью наместников и волостелей в городах, уездах и волостях.Церковный собор 1551 г. принял Стоглав - сборник решений собора в виде ста глав-статей из ответов на вопросы царя Ивана о церковном "строении". Он укреплял дисциплину, регламентировал церковную жизнь - службы и обряды в храме, бытовые стороны монастырского и церковного обихода. Но намерения царя конфисковать земли церкви и монастырей на соборе одобрены не были.Правительство организовало описание земель, ввело определенную единицу поземельного налога - большую соху.В середине 50-х гг. завершили так называемую губную реформу, начатую еще в 1539 г.: наместников и волостелей лишили права суда по важнейшим уголовным преступлениям и передали его губным старостам из числа местных выборных дворян. Подчинялись они Разбойному приказу. Затем власть наместников и волостелей (кормленщиков) вообще ликвидировали. Теперь их функции переходили к органам земского самоуправления - в лице "излюбленных голов" и их целовальников. И тех, и других выбирали из своей среды местные посадские люди и черносошные крестьяне.Реформы укрепили государственное управление, военную систему государства, заметно его централизации.
Военная реформа. Ядро армии составляло дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю "избранная тысяча" - 1070 провинциальных дворян, которые, по замыслу царя, должны были стать его опорой. Впервые было составлено "Уложение о службе". Вотчинник или помещик мог начинать службу с 15 лет и передавать ее по наследству. Со 150 десятин земли и боярин, и дворянин должны были выставлять одного воина и являться на смотры "конно, людно и оружино".
Стоглавый собор. В 1551 г. по инициативе царя и митрополита был созван Собор русской церкви, получивший название Стоглавого, поскольку его решения были сформулированы в ста главах. Решения церковных иерархов отразили перемены, связанные с централизацией государства. Собор одобрил принятие Судебника 1550 г. и реформы Ивана IV. Из числа местных святых, почитавшихся в отдельных русских землях, был составлен общерусский список.
4,5(31 оценок)
Ответ:
Nastya06923
Nastya06923
18.07.2022

программная статья лидера нации н.а.назарбаева «семь граней великой степи» актуализирует вопросы осмысления казахстанской идентичности поcредством осмысления нашего прошлого и роли и места цивилизации степняков в процессе. понимание собственной является мощным фактором идентификации общества и способствует осознанию приемственности многих поколений, в разные периоды проживающих на территории великой степи. посредством изучения познаются и интерпретируются те или иные феномены, факторы, процессы и явления, произошедшие в прошлом и влияющие на нас - сегодняшних. при этом происходит формирование смыслов и ценностей, принятие которых социумом способствует созданию единой общности. память превращает прошлое в движение к настоящему, оставляя самые значимые для социума смыслы и ценности. посредством знаний из поколения в поколение значимые смыслы и ценности, которые объединяют современное казахстанское общество. поэтому обращение президента н.а.назарбаева в своей статье к нашему прошлому, его философское осмысление, играет важную роль в модернизацции общественного сознания. данная статья логически продолжает те смыслы и идеи, которые были озвучены н.в.назарбаевы в апреле 2017 года в его статье «взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». в рамках программы "рухани жаңғыру" было предложено несколько проектов - «туған жер» и «сакральная казахстана», направленных на сохранение богатого культурного наследия страны, его изучение и популяризацию как внутри казахстана, так и за его пределами. в своей новой программной статье президент, формулирует основные императивы, составляющие системное видение великой степи и казахстан позиционируется как страна великой степи. как справедливо отмечает лидер нации н. а. назарбаев, главная сегодня – «спокойно и объективно понять нашу роль в , опираясь на строгие научные факты». современные казахстанцы являются наследниками значимых достижений, созданных нашими предками. это и всадническая культура, и развитие уникальных способов производства и выплавки металлов, развитие древнего искусства художественной резьбы, установление торгово-культурных связей с сопредельными странами и территориями.

для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. гиперссылка на портал обязательна. все права защищены законом рк «об авторском праве и смежных правах». [email  protected] 8(7172) 79 82 12 (внутр. – 112) © adebiportal.kz  

4,6(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ