Как вы думаете почему сформировался именно звериный стиль?
Учитывая тот факт, что люди начали изображпть животных еще с бронзового века, то они рисовали, изображали то, что видели. Очевидно, что люди любили природу, восхищались животными, их силой, наблюдали за ними. Многие животные были священными, тотемными.
Где и когда сформировался звериный стиль?
Например, в Египте и Месопотамии звериный стиль появился в 5 тысячелетии до нашей эры, а в Индии и Китае – в 4 тысячелетии, а в России при Майкопской культуре – также в 4 тысячелетии. В Евразии стиль распространился в 1тысячелетии до нашей эры у скифоф, саков, сарматов, алтайцев и прочих. А в 9 веке до нашей эры стиль распространился в Северное Причерноморье, в Прикаспийский регион, Урал.
Что такое полихромный стиль?
Полихромный стиль – все тот же звериный стиль, но изделия дополнялись вставками из цветных камней. Камни могли быть полудрагоценными, а могли быть и вовсе цветным стеклом. Этот стиль зародился в хантымансийской культуре, распространился до сарматов – стиль использовался кочевниками.
Назовите центры древнее предприятия металлургии
В Малой Азии в 7-6 тысячелетии существовали центры металлургии, в Майданпеке в 5-4 тысячелетии, как и в Сербии или Плочнике. В Палмеле и Стоунхендже металлургией занимались в 5тысячелетии до нашей эры. Во 2тысячелетии в Закавказье, в Алтайских горах, в Анатолии, Египте и так далее.
ответ:Впервые термин «Кыргызский каганат» был предложен российским и советским востоковедом, тюркологом, В. В. Бартольдом.
В VI—VII веках енисейские кыргызы с подвластными таёжными народами образовывали периферийный удел центральноазиатских государств во главе с наместником — эльтебером. В начале VIII века местные беки и иналы, первым из которых стал Барс-бек, начали борьбу за отделение от каганата и образование собственного государства, претендуя на титул кагана.
В IX веке — быстро расширяющаяся агрессивная степная империя с обожествляемым каганским родом.
В 840 году это государство уничтожило Уйгурский каганат, распространило свою власть на Туву и Монголию. Преследуя остатки уйгуров, енисейские кыргызы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана. Этот период истории В. В. Бартольд назвал «кыргызским великодержавием»[5].
Военно-политическая экспансия енисейских кыргызов на запад достигла степных и лесостепных районов юга Западной Сибири. Пришельцы из сердца Азии, по-видимому, стали причиной ухода древних угров-мадьяр из Приуралья. Об этом свидетельствуют находки археологов на юге Челябинской области (погребения так называемой «тюхтятской» культуры)[6].
Енисейские кыргызы предоставляли государству высших военных и административных руководителей. Они считались связанными и династийно, и через брачные отношения с правящими домами Китая и других сопредельных стран. Император Тан писал кагану енисейских кыргызов:
«Известно, что Вы, хан, берёте начало своей фамилии из одного со мною рода. [При Хань] бэйпинский тайшоу по талантам в Поднебесной не имел равного, заключил дружбу и служил на границе. Если натягивал лук, то пробивал камень. После него потомки много упражнялись в военном искусстве, стали генералами. Его законный внук дувэй Ли Лин повёл пять тысяч отборного войска, далеко углубился в пустыню. Шаньюй поднял государство, чтобы дать отпор. [Ли Лин] не мог сопротивляться силе, и хотя сам потерпел поражение, [его] имя потрясло варварские племена. Моё государство приняло наследство потомков бэйпинского тайшоу, хан тоже, является потомком дувэя, поэтому-то объединились наши роды и можно знать [порядок отношений] высшего к низшему».
Объяснение:
Петр I считается создателем регулярной русской армии, однако в некоторой степени это миф. Петр создал прекрасную армию, но он лишь развил начатое его дедом и отцом. Полки нового строя (или иноземного строя) уже были регулярными и заменили старую поместную конницу.
Луки, стрелы и местнические проблемы: поместная конница
Войска «старого строя» комплектовались по средневековому принципу. Служилые люди «по отечеству» (т.е. по происхождению — дети боярские и дворяне) должны были прибыть по призыву царя на войну «конно, людно и оружно». И так как воин сам обеспечивал военное обучение и вооружение свое собственное и своих боевых холопов, то и характерными чертами этого войска были неопределенность и разношерстность. Всякий раз царь мог лишь примерно представить, что за армия будет за него сражаться: во-первых, непонятно, сколько дворян и холопов точно прибудет вовремя; во-вторых, каковы будут их навыки и вооружение — оно было очень пестрым, каждый вооружался на свой вкус и кошелек, нередко только луком и стрелами. И никаких учений.
Управлять таким войском сложно по меньшей мере из-за его разнообразия, но все усложнялось еще и из-за местнической системы замещения командных должностей — какой-нибудь неразумный юнец назначался сотником потому, что сотником был его отец, и командовал людьми более взрослыми и искусными в ратном деле. В результате страдала дисциплина и все время приходилось решать местнические склоки (а-ля «мой предок знатнее, значит командовать должен я»). Такая поместная армия успешно прогоняла и побеждала татар, но оказалась неэффективной в борьбе с тяжело вооруженными поляками и шведами. Зачастую приходилось избегать прямых столкновений. Так что уже по окончании Смутного времени стало понятно, что России нужна армия нового типа — регулярная и вооруженная огнестрельным оружием. Конечно, у царя уже имелись стрельцы, но этого было мало
Полки иноземного строя
В начале 1630-х гг. царь Михаил Федорович готовился к войне с поляками — предстояло вернуть «под высокую царскую руку» Смоленск, черниговские и новгород-северские земли. Для борьбы на Западе требовались как военные инженеры для организации осады, так и просто воины, хорошо обученные «вогненному бою», то есть обращению с огнестрельным оружием. В 1630 г. правительство объявило набор 2 тысяч детей боярских и дворян в пехотные полки нового строя. Но привыкшие к почетной кавалерийской службе дворяне записываться не спешили: еще чего, жалованье как у безродных стрельцов, и служба пехотная, что мы, хилые боевые холопы, что ли! За полгода набралось всего 60 желающих. Тогда разрешили записываться казакам и татарам, и дело пошло. Вскоре набрали два солдатских полка по 1600 рядовых в каждом и по 176 офицеров («начальных людей)