Особенности экономического развития Италии в конце 19 века – начала 20 века:
• происходит развитие капиталистических отношений, которое вызвано ликвидацией иностранного гнета и устранения Ватикана
• крупная земельная собственность никем не трогалась, и оставалась неприкосновенной
• производственные отношения также остались в деревне на Юге, их не реформировали
• конец феодальной раздробленности ускорил процесс формирования единого национального рынка и отделение промышленности от земледелия
• происходит накопление капиталов и индустриализация страны
• улучшение экономической ситуации позволило начать строительство железных и шоссейных дорог, увеличить объем перевозок торгового флота
• это был период перехода от ремесленно-мануфактурной к фабрично-заводской промышленности
• промышленность состояло из хлопчатобумажной, шерстяной, горнодобывающей, машиностроительной, металлургической промышленности (ее центрами был Пьемонт, Ломбардия, Лигурия.
• Растет количество монополий, который создает почву для складывания итальянского империализма.
• В 2 раза возрастает стоимость валовой продукции, национальный доход и число промышленных предприятий и рабочих.
• Экономическое развитие происходит неравномерно – Юг отсаёт, потому что население имело низкий жизненный уровень и это обеспечивало узкий внутренний рынок, кроме того, на Юге монополии существовали с полуфеодальными формами эксплуатации и крупным помещичьем землевладением. А Север был развитым из-за развитости промышленности там.
• Основной массой населения остается бедное крестьянство.
Висламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях. вера в единого бога аллаха составляет мусульманского вероисповедания.аллах — это единственный бог, сотворивший все сущее и определяющее его существование. он — высший и всемогущий, мудрый, всемилостивейший и верховный судья. рядом с ним нет ни других богов, ни каких-либо самостоятельных существ. аллаху покорны все явления природы, люди, ангелы и демоны. ангелы и демоны — это бестелесные существа, выполняющие волю аллаха. к ним относятся носители доброго начала: джабраил, микаил, асрафил, азрил, ангелы смерти — накир и мункаф, страж рая — ридвана, страж ада — малика и воплощение зла—иблис, которого проклял аллах. для ислама характерна также вера в пророков: в коране встречается ряд библейских пророков: ибрахим (авраам), муса (моисей), пух (ной), иса (иисус). однако главное значение придается «печати пророков», «посланнику аллаха» — мухаммеду.основное положение мусульманского символа веры гласит «нет бога кроме аллаха и мухаммед — посланник аллаха». мусульманин верит в бессмертие души, тело в день смерти и воскресение ее из мертвых в день страшного суда. с этой верой тесно связана вера в существование двух форм загробного мира: рая и ада. мусульмане представляют рай в виде чудесного места, где в изобилии имеется все, о чем мечтает человек в этом мире: прекрасная пища, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вин, всевозможные наслаждения. ад — это место мук и страданий. в рай могут попасть те мусульмане, которые неукоснительно выполняют религиозные предписания, неверных (не мусульман) и отклонившихся от вероучения и культа ожидает ад. какова судьба каждого человека, что ему уготовано — рай или ад, согласно мусульманскому вероисповеданию, определит сам аллах на страшном суде. он будет допрашивать каждого из живых и мертвых, а они, нагие, с книгой, в которой записаны их дела, будут в страхе ждать его решения. заступничество мухаммеда может смягчить участь грешников, побудить аллаха простить грешника и направить его в рай. в исламе сильно выражена вера в божественное предопределение. все подчинено воле бога. воля бога ничем не связана и непостижима. в 6-ой суре аят 125 говорится: «кого пожелает вести аллах прямо, уширяет тому грудь, а кого пожелает сбить с пути, делает грудь узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо». иначе говоря, аллах милостив к тому, к кому благоволит и у того человека все получится как надо, тот, от кого аллах отвернулся, все равно ничего не выйдет. тем не менее, удел всех — безусловная покорность божественной воле. основные культовые предписания ислама сформулированы в форме пяти «столпов веры» (аркан-ад-дин). следование этим столпам является важнейшей обязанностью мусульманина. первое культовое предписание — произнесение вслух махады — основного положения символа веры — «нет бога кроме аллаха и мухаммед — посланник его». произнесение этой формулы вероучения, понимание ее смысла и искреннее убеждение в истинности — первое условие, чтобы быть правоверным мусульманином.
При военном коммунизме осуществлялась продразверстка, то есть у крестьян забирали весь урожай, оставляя только на пропитание. при нэпе продразверстку заменили продналогом, то есть забирали только определенный процент произведенной продукции. крестьяне могли оставлять себе излишки и обменивать их на промышленные товары или подорвать. сельское хозяйство однако и при нэпе оставалось мелкотоварным состоящим из многочисленных малопроизводительных единоличных хозяйств. дополнительная : в. и. ленин "о замене продразверстки продналогом" (1921 г)
Особенности экономического развития Италии в конце 19 века – начала 20 века:
• происходит развитие капиталистических отношений, которое вызвано ликвидацией иностранного гнета и устранения Ватикана
• крупная земельная собственность никем не трогалась, и оставалась неприкосновенной
• производственные отношения также остались в деревне на Юге, их не реформировали
• конец феодальной раздробленности ускорил процесс формирования единого национального рынка и отделение промышленности от земледелия
• происходит накопление капиталов и индустриализация страны
• улучшение экономической ситуации позволило начать строительство железных и шоссейных дорог, увеличить объем перевозок торгового флота
• это был период перехода от ремесленно-мануфактурной к фабрично-заводской промышленности
• промышленность состояло из хлопчатобумажной, шерстяной, горнодобывающей, машиностроительной, металлургической промышленности (ее центрами был Пьемонт, Ломбардия, Лигурия.
• Растет количество монополий, который создает почву для складывания итальянского империализма.
• В 2 раза возрастает стоимость валовой продукции, национальный доход и число промышленных предприятий и рабочих.
• Экономическое развитие происходит неравномерно – Юг отсаёт, потому что население имело низкий жизненный уровень и это обеспечивало узкий внутренний рынок, кроме того, на Юге монополии существовали с полуфеодальными формами эксплуатации и крупным помещичьем землевладением. А Север был развитым из-за развитости промышленности там.
• Основной массой населения остается бедное крестьянство.