М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Borkborkk
Borkborkk
14.04.2021 07:20 •  История

Сырым Датулы – лидер национально-освободительного движения»
Критерии эссе

• Охарактеризовать Сырыма Датулы как историческую личность

• Раскрыть роль Сырыма Датулы как руководителя восстания в Младшем жузе привести 2 примера

• Объяснить историческое значение восстания.

👇
Ответ:
ulanachukalkina
ulanachukalkina
14.04.2021

Руководителем крупного национально-освободительного движения, направленного против колониальной политики русского царизма, стал старшина рода байбакты батыр Сырым Датов.

Сырым Датов (1712—1802) — старшина казахского рода Байбакты, предводитель народного антифеодального и антиколониального движения казахов Младшего жуза в 1783—1797 годах. Он был очень умным и сильным. Его имя часто упоминалось в российских источниках о пугачевском восстании. Например, в донесении А. В. Суворова, командира отряда, участвовавшего в подавлении восстания Пугачева, имя Сырыма Датова упоминается в числе руководителей отрядов, восставших против царских войск.

На самом деле, Сырым Датулы имеет огромную роль в истории Казахстана, а именно очень важную в качестве руководителя восстания в Младшем жузе.

По сведениям, относящимся к 1778 г., стычки между сородичами Сырыма и уральскими казаками происходили и раньше. В одной из них погибли его сыновья, но тогда он не предпринял решительных действий против властей.

Открытые выступления Сырыма против казачьих войск начались осенью 1783 г. Он пытался объединить разрозненные отряды в сильное вооруженное ополчение. В первом крупном сражении с царскими войсками на берегу реки Сагыз в ноябре 1784 г. со стороны Сырыма Датова приняли участие до 4000 вооруженных сарбазов.

К весне 1785 г. повстанцы активизировали боевые действия. Сырым батыр нашел поддержку в родах байбакты, табан, тама. Подготовилось и царское самодержавие. 15 марта 1785 г. против повстанцев был снаряжен карательный отряд, насчитывающий до 1500 вооруженных казаков, командовали отрядом старшины уральских казачьих войск Колпаков и Пономарев. Им было строго приказано загнать обратно в “норы” “киргиз-кайсацких бунтовщиков”. К этому времени восстание получило широкий размах, количество повстанцев с каждым днем увеличивалось. Например, численность только одной группы повстанцев, сосредоточенной на берегу реки Эмбы, достигла семи тысяч человек. Чтобы затруднить передвижение карателей, отряды Сырыма отступили в пустынные, маловодные районы. На этот раз карательный отряд не смог добиться цели.

До весны 1785 г. борьба ополченцев Сырыма Датова была направлена против приуральских крепостей и казачьих войск, находившихся в них.

К этому времени в Младшем жузе сильно обострились феодальные междоусобицы. Вначале Сырым не придавал этому особого значения. Открытая поддержка ханом Нуралы царского самодержавия вызвала распад в феодальных кругах. Свержение Нуралы с ханского престола теперь выдвигается как одна из задач восстания. Организатор и руководитель национально-освободительного движения против колонизаторов Сырым батыр становится и руководителем антиханской борьбы.

4,5(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Dasha826251
Dasha826251
14.04.2021

серия военных действий между казахскими жузами и Джунгарским ханством, продлившаяся с XVII до середины XVIII века. Стратегической целью джунгар являлось увеличение территорий для кочевья путём присоединения соседних земель Казахского ханства[4]. Джунгары представляли военную опасность не только для казахов, но и для Средней и Центральной Азии, а также для Российской империи[источник не указан 1729 дней]. Впоследствии Джунгарию ослабили междоусобные войны, конец Джунгарскому ханству положила Третья ойратско-маньчжурская война (1755—1759) с китайской империей Цин.

4,4(87 оценок)
Ответ:
Podokonik
Podokonik
14.04.2021

Асар» — древний обычай казахского народа, согласно которому люди, собравшись вместе, искренне и безвозмездно выполняют непосильные для одного человека или для одной семьи работу

Бата - благословение перед дальней дорогой, испытаниями, благодарность за угощение, гостеприимство, доброту. Это особый вид поэтического творчества. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы.

Атка отыргызу» — обряд первой посадки юноши на коня. Издревле казахи с особым вниманием относились к выбору собственного коня и езде верхом. Для многих казахских батыров и ханов конь был верным другом в бою. ... Обряд «атка отыргызу» символизирует последующую передачу главенства над семьей юному наследнику.

Тоқымқағар (проводы). Этот обряд делали, когда мальчик выезжал из дома на лошади самостоятельно. Он мог в первый раз выехать к дальним или близким родственникам, также мог выехать на джайляу и т.д. В честь этого случая отец ребенка звал гостей, а мать накрывала праздничный дастархан.

Объяснение:

желательно сократить

4,7(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ