Активное экономическое развитие России в начале XX в. мало коснулось Казахстана. Царское правительство консервировало на восточных окраинах патриархально-феодальные отношения. Основой экономики Казахстана оставались полукочевое скотоводство и слаборазвитое земледелие. Перед первой мировой войной «материальную базу» сельского хозяйства (включая русские деревни) составляли 318 тыс. сох, 229 конных плугов, 271 тыс. деревянных борон.
Имевшаяся в отдельных местах легкая и пищевая промышленность состояла из мелких кустарных и полукустарных предприятий, наиболее крупными из которых были Петропавловский хромовый завод, суконная фабрика в г. Верном (Алма-Ата), Келесский и Велико-Алексеевский хлопковые заводы, а также Петропавловский мясоконсервный завод, построенный перед первой мировой войной на американском оборудовании для военно-продовольственных целей.
Тяжелая промышленность была представлена Экибастузскими угольными копями, Эмбинскими нефтепромыслами, а также небольшими рудниками и приисками по добыче руд цветных и благородных металлов, наиболее крупными были Риддерский полиметаллический рудник и медный завод. Электроэнергия вырабатывалась на мелких станциях в основном для освещения. Первый электромотор появился на заводе, затем электроэнергию стали использовать в производственных целях также на Риддере и в Экибастузе.
Объяснение:
2.-Религия играла огромную роль, ее влияние усиливалось в то время. В Индии буддизм не удовлетворял интересам правящих кругов. Возникали разнообразные религиозные секты. Они проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического равенства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстановление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева богов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии.
-В Китае в период раннего феодализма господствует конфуцианство, ставшее главной идеологией патриархальной монархии. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков.
-В Японии древнейшую религию (синтоизм) в середине VI в. стал теснить буддизм. Императоры стали поддерживать буддизм, который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
-В феодальную эпоху вступали огромные регионы. Происходили существенные изменения в политических, социально-экономических и духовно-идеологических основах жизни народов Европы, Северной Африки и Азии.Появилось обострение отношений между Западом и Востоком.