Основные направления и этапы.
К середине XIX в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события середины века показали ее значительное ослабление и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине XIX в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. Одновременно внутренняя политика была направлена на сохранение самодержавия и господствующего положения дворян.
На внутреннюю политику оказывали влияние многие факторы: поступательное экономическое развитие (укрепление капиталистического уклада), изменения в социальной структуре (появление новых классов и социальных слоев), мощный подъем общественного движения.
Во внутренней политике России второй половины XIX в. выделяются три этапа. Первый — подготовка и осуществление крестьянской реформы. Второй — проведение реформ 60-70-х годов. Третий — изменение в 80-90-х годах правительственного курса, усиление в нем консервативных тенденций
Армия до петра была непостоянной. Петр провел реформу: Армия стала постоянной наемной, основанной на рекрутских наборах.
Флота вообще не было. Петр Алексеевич очень любил заниматься кораблестроением. При Петре боярская дума и земский собор ушли в историю. Он создал сенат и синод.Также 12 коллегий (сначала 11).Отменено местничество. Появились губерни ( сначала 8), провинции, уезды. Церковь подчинилась Петру: он по сути стал главой русской православной церкви. Патриаршество упразднено. Власть царя была самодержавной стала абсолютной.
Особое достоинство работы Жак Луи заключаются в том, что помимо раскрытия историко-художественного процесса, эволюции искусства мастера, он ставит вопрос и о художественной ценности тех или других произведений. Кроме того, в своей работе автор дает прекрасный анализ картин, обязательно принимая во внимание лежащие в их основе философские и этические идеи. Вместе с тем, много внимания уделяет он и характеру живописного выражения этих представлений, самому выполнению картины.