Для европейского общества это безусловно во благо, ибо недовольных нынешней властью могли отправить за пределы государства, ну и сама по себе экспансия в иные земли могла усилить государства. Одни видели в этом прибыль, другие приключения, а третьи выход из какого либо государства и начало новой жизни. Для общества индейца это было уже не столь радужно, как хотелось бы. С одной стороны многие индейцы считали европейцев что-то вроде посланцев богов, с другой происходило вытеснение европейцами индейцев и не совсем выгодные сделки. Для негров же это было вовсе печально, ибо они сперва терпели не столь привычные им перегрузки на море, а потом уже притеснения белых хозяев. Да и что хорошего, когда ты в роли раба?
Хильдерик был королём одного из племен салических франков и правил на территории с центром в Турне. Если о Хлодионе и Меровее и об их правлении практически ничего не известно, то о Хильдерике уже есть сведения, правда, довольно скудные у Григория Турского, заимствованные им, видимо, из анналов города Анже (Анжера), не дошедших до нашего времени. Григорий не говорит, в каком году Хильдерик стал королём в Турне, наследовав рано умершему Меровею. В целом, рассказ о нём у Григория Турского имеет несколько легендарный характер. Хильдерик, если верить Григорию Турскому, отличался чрезмерной распущенностью. Он совращал дочерей франков, за что франки лишили его королевской власти и, чтобы избежать казни, Хильдерик был вынужден бежать в королевство Тюрингию, к королю Бизину.[2] Как видно, власть королей накануне образования варварских королевств из германских племён в значительной мере была ещё ограничена нормами военной демократии. Король мог быть лишён власти и изгнан в случае нарушения им прав свободных соплеменников. Франки, по словам Григория Турского, в его отсутствие, признали королём римского полководца в Северной Галлии Эгидия.[2] Это должно, вероятно, пониматься таким образом, что франки в какой-то форме подчинились его авторитету императорского полководца. Следует отметить, что эта история подвергается сомнению современными исследователями, хотя существование союза между франками и Эгидием не оспаривается. Летом 458 года Эгидий вместе с франками взял Лугдун (совр. Лион), выбив оттуда бургундов. При этом город был жестоко разграблен.
Для общества индейца это было уже не столь радужно, как хотелось бы. С одной стороны многие индейцы считали европейцев что-то вроде посланцев богов, с другой происходило вытеснение европейцами индейцев и не совсем выгодные сделки.
Для негров же это было вовсе печально, ибо они сперва терпели не столь привычные им перегрузки на море, а потом уже притеснения белых хозяев. Да и что хорошего, когда ты в роли раба?