М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ооррр3
ооррр3
27.10.2022 14:03 •  История

Правители и реформы В иране 18 век​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Nastya080503
Nastya080503
27.10.2022
Мартин Лютер сжигает папскуюбуллу. Гравюра 1557 года

В 1517 году монах-августинец профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер в тезисахпротив папских индульгенций выступил с протестом против господствующей в Европе католической церкви, утверждая, что духовенство не может быть посредником между Богом и людьми и торговать отпущениямигрехов. Лютер утверждал посмертное людей через личную веру в Бога, призывал не признаватькульта святых, из христианских таинств допускать лишь крещение и причастие[1].

Идеи лютеранства нашли широкую поддержку в Германии. Лютер отказался явиться в Рим на церковный суд, а на Лейпцигском диспуте с католическими богословами в 1519 году открыто заявил о поддержке имреформистских идей Яна Гуса. В 1520 году Лютер публично сжёг во дворе Виттенбергского университетапапскую буллу об отлучении его от церкви. В трактате «К христианскому дворянству немецкой нации», написанному в 1520 году, он призвал немецкий народ к решительному выступлению против диктатакатолической церкви[2].

В 1526 году Шпайерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о правекаждого немецкого князя выбирать религию для себя и своих подданных. Однако Второй Шпейерскийрейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от князей и ряда имперских городов последовалпротест — Шпайерская протестация, от которой и произошёл термин «проНесмотря на строгости, в 1539 виленский уроженец, ксёндз и доктор философии, Авраам Кульва открывает вВильне школу для шляхетской молодёжи и активно выступает с лютеранскими проповедями, слушатькоторые постепенно собирается чуть ли не всё немецкое население города[11].

Виленский епископ Павел Гольшанский обратился к Сигизмунду I с вмешаться. Король издал эдикт, по которому Кульва должен был явиться на духовный суд, покаяться и понести наказание. Кульва сбежал вПруссию[12].

После отъезда Кульвы, проповедником лютеранства в Литве стал Ян Винклер, ксёндз виленского костёла св. Анны. Виленский епископ запретил ему не только служить, но и вообще появляться в виленских костёлах[13].тестантизм». 

4,5(16 оценок)
Ответ:
salixova
salixova
27.10.2022
Географическое положение Северо-Восточной Руси было довольно выгодное по отношению к другим русским землям. Прикрытое с северо-запада от Литвы, а с востока и юго-востока от Золотой Орды другими русскими землями, Московское княжество в меньшей степени подвергалось внезапным разорительным набегам золотоорцынцев. Это позволяло московским князьям собирать и копить силы, создавать постепенно превосходство в материальных и людских ресурсах, что6ы выступить организаторами и руководителями объединительного процесса и освободительной борьбы.
Географическое положение Северо-Восточной Руси предопределило и ей роль как этнического ядра формировавшейся великорусской народности. Все это в соединении с целенаправленной и гибкой политикой московских князей во взаимоотношениях с Золотой Ордой и другими русскими землями и обусловило, в конечном счете, победу Москвы в борьбе за роль руководителя и политического центра формирования единого Русского государства.
Религиозный фактор. Русская церковь была носителем национально-православной идеологии, которая сыграла важную роль в образовании могущественной Руси. Во второй половине XIV в. Москва стала местом постоянного пребывания главы русской церкви - митрополита. Поиоему так
4,6(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ