Постоянные перекочевки подчиняли себе ритм жизни кочевников. Все вещи должны были быть удобны, легки, компактны и необходимы в быту. Главное правило при кочевании – брать с собой только самое необходимое. Этот принцип отбора отразился и на постройке жилья. Нужно было такое жилье, чтобы в нем можно было принять гостей, справить семейные обряды, торжества и в то же время удобно жить.
Юрта кочевников является очень простым и удобным жилищем. Она собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Для погрузки на вьючных животных обычно было достаточно одного верблюда или же двух лошадей.
Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия и деревянного каркаса. Материалом для кошмы служит овечья шерсть. Деревянный каркас делится на три части: кереге – основа юрты, решетчатая стенка. Кереге поддерживается через уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты – шанырак – имеет круглую или конусообразную форму.
Кроме юрты были и другие виды жилища. Ученые описали жилища древних жителей Казахстана – уйсунов. Зимой они жили в каменных или кирпичных домах, обмазанных глиной. В каждом жилище было одно большое и несколько малых помещений, соединенных между собой. Четыре-пять таких жилищ составляли аул. Рядом была кошара – место для загона скота на ночь. Чуть вдали от поселения располагалось родовое кладбище. В центре любого жилища, юрты или саманного дома находился очаг. Очаг делали из камня, на который устанавливался казан – котел для приготовления пищи. Кочевники с уважением относились к очагу. Такое уважительное отношение к очагу сохранилось у казахов до сегодняшнего дня.
Традиційним є уявлення про Зевса як верховного бога давньогрецької міфології, котрий відає усім світом, знає майбутнє, є засновником законів, захисником справедливості. Такі уявлення сформувалися у пізні періоди античності, яким передували шанування місцевих богів, злитих у єдиний образ Зевса. Найбільш відомий з них — Зевс Олімпійський.
Основними атрибутами Зевса вважаються: щит і двостороння сокира (лабрис), іноді орел. Зевс жив на горі Олімп.
Образ Зевса використовувався філософськими вченнями, зокрема у стоїків він мислиться рушійною силою, яка організовує космічне та соціальне життя
Возвращение Скандербега на родину послужило сигналом к восстанию народа, давно ожидавшего возможности сбросить ненавистное турецкое иго. «Не я принес вам свободу. Я сам нашел ее среди вас, в ваших сердцах, в ваших помыслах, в ваших мечтах»,— говорил Скандер-бег. Вскоре центральная часть Албании с крепостью Круей была освобождена от турецкой власти. С этого времени в течение 25 лет албанский герой на удивление всей Европе возглавлял войну за независимость маленького народа, окруженного со всех сторон врагами. Скандербег сумел быстро объединить разрозненные силы албанцев и укрепить свою власть в стране. Он жестоко карал тех феодалов, которые изменяли родине. Весной 1444 г. Скандербег созвал в городе Леше собрание албанских феодалов и народных старейшин, на котором был создан Союз (Лига) для борьбы с турками. Вскоре ему удалось собрать средства, необходимые для снаряжения войска и укрепления ряда крепостей. Весть о победах албанского героя и его войска быстро разнеслась среди балканских народов и привлекла внимание европейских государств, которым также угрожало турецкое нашествие. Выдержавшая тяжелые схватки о турками-османами, Венгрия надеялась, что совместные с албанцами действия облегчат ее борьбу с Турцией. В противоположность этому Венецианская республика боялась, что независимая Албания будет угрожать захваченным венецианцами землям на Адриатике, где жили албанцы и славяне. Поэтому венецианский сенат с самого начала занял по отношению к Скандербегу враждебную позицию. Он пытался отколоть от Союза некоторых его членов и назначил награду тому, кто убьет албанского героя-полководца.
Постоянные перекочевки подчиняли себе ритм жизни кочевников. Все вещи должны были быть удобны, легки, компактны и необходимы в быту. Главное правило при кочевании – брать с собой только самое необходимое. Этот принцип отбора отразился и на постройке жилья. Нужно было такое жилье, чтобы в нем можно было принять гостей, справить семейные обряды, торжества и в то же время удобно жить.
Юрта кочевников является очень простым и удобным жилищем. Она собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Для погрузки на вьючных животных обычно было достаточно одного верблюда или же двух лошадей.
Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия и деревянного каркаса. Материалом для кошмы служит овечья шерсть. Деревянный каркас делится на три части: кереге – основа юрты, решетчатая стенка. Кереге поддерживается через уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты – шанырак – имеет круглую или конусообразную форму.
Кроме юрты были и другие виды жилища. Ученые описали жилища древних жителей Казахстана – уйсунов. Зимой они жили в каменных или кирпичных домах, обмазанных глиной. В каждом жилище было одно большое и несколько малых помещений, соединенных между собой. Четыре-пять таких жилищ составляли аул. Рядом была кошара – место для загона скота на ночь. Чуть вдали от поселения располагалось родовое кладбище. В центре любого жилища, юрты или саманного дома находился очаг. Очаг делали из камня, на который устанавливался казан – котел для приготовления пищи. Кочевники с уважением относились к очагу. Такое уважительное отношение к очагу сохранилось у казахов до сегодняшнего дня.