100-летняя война была не непрерывной, а чередой конфликтов, продолжавшихся чуть более ста лет, и началась плохо для французов, которым пришлось столкнуться с врагами с трех сторон: Англии, Аквитании и Бургундии. Казалось, что французская королевская власть собирается потерять свою корону. Но при Жанне д’Арк были важны не сражения, а объединение дворян вокруг французского короля. Конечно, она сделала это, выиграв битву. До такой степени, что французский король начал бояться ее дурной славы и не сделал ничего, чтобы ее, когда она попала в плен.
Но это было все, что нужно, чтобы удержать дворян на стороне французского короля и показать нерешительность, что за ним может последовать преимущество. Лучшая политика вернула могущественных экс-вассалов обратно на французскую сторону. Англичане начали терять больше, чем выиграли, и английские дворяне решили, что им это не нравится. Вместо того, чтобы возвращать добычу и выкупы, теперь они платили им. Поднять армии стоило денег, и они оказались в минусе. Когда их оттолкнули, они начали ворчать. С риском потерять поддержку своих дворян и потеряв много французских земель, английский король, наконец, мог только принять, что он потерпел поражение.
Объяснение:
Также в войне есть преимущество домашнего поля. В определенные эпохи ценность оборонительной деятельности еще выше. В период 100-летней войны значение обороны было исключительно высоким. Главным наступательным оружием был конный бронированный рыцарь. От него было относительно легко защититься.
Затем возникла проблема снабжения. Французы сражались у себя дома. Местные рынки были поблизости. Английская база снабжения находилась на другой стороне Ла-Манша. Английские армии было трудно организовать, трудно транспортировать, дорого снабжать и не воевать на знакомой территории.
Еще сыграла роль артиллерия во время битвы при Кастийоне. Братья Бюро реорганизовали полевую артиллерию, развивая использование пушек. Оба они лично руководили артиллерией во всех боях за Нормандию и Кайенну. После использования металлических шаров, а не каменных шаров, изготовления меньших, более мобильных и мощных пушек.
И в Столетнюю войну произошел разворот альянсов. Бургундия отвернулась от Англии и присоединилась к королю Франции после 1435 года. И только Кале отошел Англии.
Контрреформация (лат. Contrareformatio от contra «против» + Reformatio «Реформация») — католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII веков, направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.
Реформация стала глубоким потрясением для католицизма. Целые страны порвали со Святым Римским престолом — Англия, Швеция, Дания и Норвегия, часть немецких и швейцарских земель. К протестантским церквям и религиозным общностям примкнула часть населения Франции, Нидерландов, Польши, Чехии и Венгрии[1]. Деятельность католической церкви непосредственно против Реформации, её деятелей и последователей составляет контрреформацию в узком смысле слова[2]. Однако пресечение и искоренение реформационных идей и движений было невозможно без внутреннего обновления церкви, проблемы в которой отчасти и стали причинами Реформации, поэтому в широком смысле Контрреформация включает в себя церковную реформу, целью которой было обновление католической церкви в соответствии с духом времени.
С точки зрения марксистской теории формаций Контрреформация являлась «религиозной формой контрнаступления феодальных сил, пытавшихся упрочить феодализм в эпоху его разложения и восстановить пошатнувшиеся позиции католицизма»[3].
Временны́е рамки Контрреформации: Тридентский собор (1545—1563) — окончание Тридцатилетней войны (1648).
Благодаря проведённым во время Контрреформации реформам католическая церковь стала более сплочённой под верховенством папы; были основаны новые монашеские ордены, которые стали образцами религиозности нового типа; было запрещено предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты; появились католические духовные семинарии; вводилось однообразие католической литургии. Консолидация и реставрация католицизма позволили ему усилить позиции в ряде стран, особенно во Франции и Польше. Календарная реформа 1582 года ввела григорианский календарь, который до сих пор используется в большинстве стран мира.
С другой стороны, Контрреформация оформила окончательный разрыв католичества с протестантством[1]. Противостояние между католиками и протестантами вылилось в Тридцатилетнюю войну — один из самых кровопролитных европейских конфликтов до мировых войн XX века. По окончании религиозных войн усилился процесс секуляризации как в протестантских, так и в католических странах[2]. После Вестфальского мира (1648), положившего конец Тридцатилетней войне, папский престол перестал быть главным центром европейской политики[1].
"государственное регулирование" по моему