1.Крупное направление художественного творчества - рыцарская литература, получившая развитие в период Классического Средневековья. Героем ее был воин-феодал, совершающий подвиги. Наиболее известны «Песнь о Роланде» Готфридат Страсбургского (Франция), рыцарский стихотворный роман «Тристан и Изольда» (Германия), «Песнь о Нибелунгах» (Германия), «Песнь о моем Сиде» и «Родриго» (Испания) и др.
К западноевропейской литературе относится и распространенная рыцарская лирическая поэзия, воспевавшая образцы верности Даме сердца, ради которой рыцари подвергали себя возможным испытаниям с риском для жизни. Поэты-певцы, прославлявшие в своих песнях рыцарскую любовь, в Германии назывались миннезингерами (певцы высокой любви), на юге Франции - трубадурами, а на севере страны - труверами. Наиболее известные авторы - Бертран де Брон (ок. 1140-1215), Джаурфре Рюдель (1140-1170), Арно Даниэль.
2.В центре внимания городской литературы оказывается повседневная жизнь человека, которая показывается без всяких прикрас. Ей свойственен трезвый взгляд на мир. В отличие от рыцарской литературы она носит дидактический и сатирический характер. Горожане не стремились к излишней изящности, красоте, главное для них было как можно точнее донести мысль и подтвердить ее примерами. Именно поэтому городская литература начинает использовать не только стихотворную форму, но и прозу. Кроме того, горожане начинают выполнять прозаические пересказы рыцарских романов. В городской литературе использовались слова и выражения ремесленного, народного и даже жаргонного происхождения. Герой данной литературы — это не индивидуализированный рядовой человек. Главными чертами героя являются хитрость, изворотливость и жизненный опыт. Перед читателем он предстает во время борьбы со священниками, феодалами и т. д., при этом привилегии не на его стороне.
Объектом изображения таких жанров, как французское фаблио (фр. "по басёнка от лат. fabula — «рассказ») или немецкие шванки (нем. «шутка») являлась грешная человеческая природа. Эти жанры действительно представляют собой небольшие рассказы шутливого содержания. В незатейливых, грубоватых и часто непристойных историях главными героями выступают неверная жена, обманутый муж, хитрые священники и необразованные крестьяне, а в центре повествования обычно всякого рода плутни и ловкие проделки. Так, в одном из самых известных фаблио «Завещание осла» рассказывается, как некий аббат похоронил любимого осла по христианскому обряду и вызвал тем самым сильнейшее негодование епископа. Но прелат простил грешника, едва получив 12 ливров, якобы завещанных ослом на поминовение души.
Система колониализма под термином "колониализм" принято понимать захватническую хищническую политику держав-завоевателей (метрополий) по отношению к захваченным и территориям (колониям), которые становятся полной их собственностью. колонии и колониализм существовали и во времена домонополистического капитализма и даже задолго до капитализма, примером чего может служить, в частности, ярко выраженная колониальная политика римской империи. характерной чертой колониализма с конца xix в. стало завершение территориального раздела мира между крупными колониальными державами, ведущими индустриальными странами мира, представляющими западную цивилизацию: великобританией, францией, германией, голландией, испанией, италией, португалией, сша и некоторыми другими. известное исключение может представить япония, относящаяся к странам восточной цивилизации, индустриальное развитие которой позволило ей сделать быстрый скачок в военно- развитии и активно вмешаться в колониальный раздел мира на юго -востоке еще в xix в. названные страны захватили практически всю африку и полинезию, закрепили свои позиции в азии и латинской америке. совокупная территория колониальных владений в последней трети xix в. увеличилась с 40 до 65 млн. кв. км, а численность колониальных народов превысила 500 млн. человек. таким образом, можно констатировать, что колониальная система стала мировым явлением, а роль колоний как источника сырья, дешевой рабочей силы, рынка сбыта и сферы приложения капитала вместе с развитием мирового рынка все более возрастала. однако было бы неверно ограничивать колониальную систему только колониями, в которых метрополии являлись безраздельными хозяевами. существовали и различные формы полуколониальной зависимости (например, персия, китай, турция) и разнообразные формы зависимых стран, политически формально самостоятельных, но опутанных такими и военно-политическими договорами, которые сводили их самостоятельность на нет. в качестве примера можно аргентину, которую исследователь шульце-геверниц (1864—1943) в работе "британский империализм и свободная торговля начала xx века", изданной в 1906 г., называл "почти что торговой колонией". кризис западной цивилизации, столь отчетливо проявившийся в начале xx в. в результате первой мировой войны и последовавших за ней глубоких социально-политических перемен в мире, оказал влияние на рост антиколониальной борьбы. однако странам-победительницам совместными усилиями удалось сбить разгоравшийся . тем не менее страны запада в условиях нарастающего кризиса цивилизации были вынуждены постепенно менять свое представление о месте и будущем подвластных им народов азии, африки, латинской америки. последние постепенно втягивались в рыночные отношения (например, торговая политика в колониях, начиная с периода великого кризиса 1929—1933 в результате чего в зависимых странах укреплялась частная собственность, формировались элементы новой нетрадиционной социальной структуры, западной культуры, образования и т.п. это проявлялось в робких, непоследовательных попытках модернизации наиболее устаревших традиционных отношений в ряде полуколониальных стран по западному образцу, которые в конечном счете упирались в первостепенную проблему обретения политической независимости, однако рост тоталитарных тенденций в западном мире сопровождался в межвоенный период усилением идеологии и политики расизма, что, безусловно, усиливало сопротивление метрополий антиколониальному движению в целом. вот почему лишь после второй мировой войны с победой сил демократии над фашизмом, возникновения альтернативной капитализму социалистической системы, традиционно поддерживавшей антиколониальную борьбу угнетенных народов (по идеологическим и по политическим причинам), появились благоприятные условия для распада и последующего крушения колониальной системы.
Война североамериканских колоний за независимость явилась закономерным результатом тех сложных процессов, которые происходили как в америке, так и в англии. несовместимость буржуазного развития северной америки и ее колониальной зависимости с особой силой проявилась в 60-е гг. xviii в., когда после восшествия на престол георга iii на провинции обрушились абсолютистские методы правления и произвола, которые за 120 лет до этого вызвали антифеодальную революцию в самой . к середине xviii в. окрепла колоний, налаживалась внутренняя торговля, ослабла зависимость от поставок из метрополии. колонии имели собственный флот, неисчерпаемые запасы леса и плодородных земель; плантаторы производили продукцию на экспорт (табак, рис, индиго), делались попытки разводить хлопок. значительно выросло население: если в 1668 г. в них проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г. — свыше 2,7 млн (включая негров-рабов, составлявших 18 % жителей). хотя колонии и принадлежали , туда ехали эмигранты почти из всех стран европы. показателем социально- развития колоний стал рост портовых городов, ставших центрами внутренней и внешней торговли: бостона, нью-йорка, филадельфии, , чарльстона. развивались образование и культура: с начала xvii в. стали выходить собственные газеты, появились общественные и частные школы и колледжи. на базе колониальных колледжей выросли такие всемирно известные университеты, как гарвардский, йельский, принстонский, колумбийский. в северной америке появились мыслители, деятели просвещения: бенджамин франклин, томас джефферсон, джон , джеймс мэдисон. всё это говорило не только о материальных возможностях, но и духовном потенциале формировавшейся нации. в xvii в., когда колонисты более всего нуждались в опеке метрополии, она была поглощена решением своих внутренних проблем (борьба короля и парламента, гражданская война, реставрация стюартов, славная революция). в xviii в. сложилась принципиально иная ситуация. колонии созрели для независимости, а великобритания, добившаяся внутренней стабилизации и победившая францию в семилетней войне (1756-1763), стала полновластной хозяйкой северной америки, присоединив канаду и другие французские владения.
1.Крупное направление художественного творчества - рыцарская литература, получившая развитие в период Классического Средневековья. Героем ее был воин-феодал, совершающий подвиги. Наиболее известны «Песнь о Роланде» Готфридат Страсбургского (Франция), рыцарский стихотворный роман «Тристан и Изольда» (Германия), «Песнь о Нибелунгах» (Германия), «Песнь о моем Сиде» и «Родриго» (Испания) и др.
К западноевропейской литературе относится и распространенная рыцарская лирическая поэзия, воспевавшая образцы верности Даме сердца, ради которой рыцари подвергали себя возможным испытаниям с риском для жизни. Поэты-певцы, прославлявшие в своих песнях рыцарскую любовь, в Германии назывались миннезингерами (певцы высокой любви), на юге Франции - трубадурами, а на севере страны - труверами. Наиболее известные авторы - Бертран де Брон (ок. 1140-1215), Джаурфре Рюдель (1140-1170), Арно Даниэль.
2.В центре внимания городской литературы оказывается повседневная жизнь человека, которая показывается без всяких прикрас. Ей свойственен трезвый взгляд на мир. В отличие от рыцарской литературы она носит дидактический и сатирический характер. Горожане не стремились к излишней изящности, красоте, главное для них было как можно точнее донести мысль и подтвердить ее примерами. Именно поэтому городская литература начинает использовать не только стихотворную форму, но и прозу. Кроме того, горожане начинают выполнять прозаические пересказы рыцарских романов. В городской литературе использовались слова и выражения ремесленного, народного и даже жаргонного происхождения. Герой данной литературы — это не индивидуализированный рядовой человек. Главными чертами героя являются хитрость, изворотливость и жизненный опыт. Перед читателем он предстает во время борьбы со священниками, феодалами и т. д., при этом привилегии не на его стороне.
Объектом изображения таких жанров, как французское фаблио (фр. "по басёнка от лат. fabula — «рассказ») или немецкие шванки (нем. «шутка») являлась грешная человеческая природа. Эти жанры действительно представляют собой небольшие рассказы шутливого содержания. В незатейливых, грубоватых и часто непристойных историях главными героями выступают неверная жена, обманутый муж, хитрые священники и необразованные крестьяне, а в центре повествования обычно всякого рода плутни и ловкие проделки. Так, в одном из самых известных фаблио «Завещание осла» рассказывается, как некий аббат похоронил любимого осла по христианскому обряду и вызвал тем самым сильнейшее негодование епископа. Но прелат простил грешника, едва получив 12 ливров, якобы завещанных ослом на поминовение души.