С 1207—11 гг. происходило завоевание татаро-монголами территории сегодняшних Сибири и Восточного Туркестана .
С 1211—34 гг. татары завоевали также значительную часть Северного Китая .
К 1215 г. они завоевали и Семиречье.
С 1219—21 гг. была полностью завоевана Средняя Азия.
С 1222—23 гг. организовано вторжение татаро-монголов в Закавказье (Армения, Грузия) и на Северный Кавказ .
В 1223 г. произошла битва на реке Калка.
С 1231—1273 гг. была завоевана Корея.
В 1232 году татары разгромили Волжско-Камскую Булгарию.
И наконец, с 1237—1241 гг. проходило нашествие хана Бату (Батый) на Русь, в результате которого было установлено господство татаро-монголов на всей территории русских княжеств. Но и этим не ограничивались татаро-монголы - с 1241—42 гг. они вели войны в Польше, Венгрии, на Балканском полуострове.
Вот 1. Православие не имеет единого церковного центра, как католицизм, и представляет собой 15 автокефальных и 3 автономных поместных церквей. Православие отрицает догмат католиков о главенстве папы Римского и его непогрешимости (см. п. 1 о католицизме) .
Вероучение православия и сравнение с католицизмом.
Их отличия и сходство:
1. Православие не имеет единого церковного центра, как католицизм, и представляет собой 15 автокефальных и 3 автономных поместных церквей. Православие отрицает догмат католиков о главенстве папы Римского и его непогрешимости (см. п. 1 о католицизме) .
2. Вероисповедную основу составляют Священное писание (Библия) и священное предание (решения первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви 2 - 8 в. в.
3. Символ веры обязывает веровать в единого бога, выступающего в трёх лицах (ипостасях) : Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа (Святого) . Святой Дух объявлен исходящим от Бога-Отца. Филиокве у католиков православие не переняло (см. п. 3).
4. Важнейший догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь богом, родился от девы Марии. Католический культ почитания Марии в православии не признаётся (см. п. 4).
5. Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и чёрное (монашествующие, дающие обет безбрачия) . У католиков же обет безбрачия даёт всё духовенство (см. п. 5).
6. Православием чистилище не признаётся (см. п. 6).
7. В православии значение придаётся обрядности, культу святых, почитаются останки святых - мощи, иконы, т. е. то же, что и у католиков, однако в православии отсутствуют реликвии (см. п. 7).
8. В православии существует понятие отпущения грехов после исповеди и покаяния. Индульгенцию католиков православие не признаёт (см. п. 8).
9. Православие отрицает церковную иерархию католиков, их божественность, преемственность от апостолов (см. п. 9).
10. Как и католицизм, православие признаёт все семь христианских таинств. Так же у православия и католицизма общие нормы церковной жизни (каноны) и важнейшие компоненты обрядности: количество и характер совершения таинств, содержание и последовательность богослужений, компоновка и интерьер храма, структура клира и его внешний вид, наличие монашества. Богослужение ведётся на национальных языках, используются и мёртвые языки (латынь)