Обострение земельного вопроса, вызванного ограничением в использовании пастбищ в результате запрета царским правительством на переход казахов в междуречье урала и Волги. Открытый грабёж народа со стороны хана, султанов, казаков Уральского войска и царской администрации.
Дворяни та інтелігенти, незадоволені існуванням самодержавства та кріпацтва, почали об'єднуватися в таємні організації. Форма для них була запозичена в західноєвропейських масонів — релігійно-етичного об'єднання, яке зародилося ще в епоху Середньовіччя, а найбільше поширилося в період Великої французької революції наприкінці XVIII ст.
Історичний факт. Термін «масон», або «франкмасон», походить від французького «вільний каменяр», «муляр». Так у давнину називали майстрів будівельної справи, які споруджували храми. За своє досконале вміння вони отримували право безперешкодного пересування по територіях усіх християнських країн Європи.
Ремісничі громади «вільних мулярів», намагаючись підкреслити свою виняткову особливість і значущість, оточували свої зібрання містичною обрядовістю, утаємниченістю. З початком Нових часів у Європі це почали переймати опозиційно налаштовані до влади релігійно-етичні організації. Вони запозичували і назву, і форму організації середньовічних каменярів — цехове об'єднання — ложу, яка мала свій статут, вимагала дотримання суворої дисципліни, активно захищала й підтримувала своїх членів.
До Росії масонство проникло з Англії та Швеції, в Україну — з Польщі та Росії. До масонських організацій вступали переважно представники привілейованої верхівки суспільства. Вони закликали до всесвітнього братерства, рівності й справедливості.
Масони заперечували політику й насильство як засоби суспільних перетворень. Вони наполягали на тому, що їхні цінності можуть бути втілені лише за до самопізнання та морального самовдосконалення.
Протягом 1817-1819 pp. масонські організації виникли в Києві, Одесі, Полтаві, Житомирі, Кам'янці-Подільському, Крем'яній та ін. До них уходили люди різні за соціальним та етнічним походженням. У ложі об'єднувалися по 20-80 чоловік.
Особливо строкатою була одеська масонська ложа «Понт Евксинський», створена в 1817 р. її засновником став граф Олександр Лонжерон — впливовий місцевий урядовець, який дослужився до посади генерал-губернатора, був учасником війни за незалежність Сполучених Штатів Америки. До ложі входили також українці, росіяни, поляки, греки, євреї, італійці, німці.
ответ:Постановление Национального конвента от 21 сентября 1792 года
а) Национальный конвент постановляет:
1. Не должно существовать иной конституции, кроме той, которая будет принята народом.
2. Личность и собственность находятся под охраной французского народа.
б) Национальный конвент объявляет, что неотмененные законы временно остаются в силе и лица, не отрешённые от должности, остаются при исполнении своих обязанностей. Национальный конвент объявляет, что налоги, ныне существующие, будут взиматься по-прежнему. Национальный конвент постановляет, что монархия во Франции отменяется»
Объяснение: можно как лучший ответ?
Основополагающие причины национально-освободительного движения казахского народа. Это - защита своих земель от иноземных захватчиков и борьба за независимость и свободу. Если по первой причине шли войны с Россией, Китаем, Бухарой, Хивой и джунгарами калмыками, то по второй - борьба шла против порабощения российским царизмом, а впоследствии - с деспотизмом "красной" империи. Историки Казахстана до сего времени национально-освободительное движение рассматривали каждое в отдельности, разрозненно. Может быть, такой подход оправдан для того, чтобы проанализировать их неповторимые особенности, раскрыть своеобразную природу. Однако в действительности рассматриваемые восстания Исатая и Махамбета (1836-1837 гг.), Кенесары (1837-1847 гг.), Жан- гожы (1856-1857 гг.), Есета (1855-1858 гг.), имевшие место в Атырау, Сары-арке,Сырдарье, берут начало в одном месте, затем продолжаются в других регионах и таким образом имеют всеохватывающий характер и преемственность. Нельзя забывать и то, что эти восстания имеют всеобщую незримую связывающую их в общий поток нить. С другой стороны, народно-освободительное движение казахского народа созвучно с освободительной борьбой в Алжире, Польше, Китае, Индии тех времен. Несомненно, народно-освобо- дительное движение в Казахстане является составной частью мирового народно-освободительного движения, борьбы против мировой колониальной системы.В исследованиях, увидевших свет в последние годы, чувствуется стремление проанализировать ступени, периоды и достижения национально-освободительного движения казахского народа во времена владычества России, а затем и советской империи. Например, академик М.Козыбаев этот временной пласт предлагает разделить на семь периодов. Конечно, это суждение нельзя принять безоговорочно, в нем есть спорные моменты, кстати, об этом говорит и сам автор. Но для грядущих исследователей этой проблемы данная классификация, бесспорно, имеет немало позитивного и может служить отправной и опорной точкой.После освещения вышеназванных проблем, имеющих методологическое значение, можно перейти непосредственно к самой истории народно-освободительного движения.
Объяснение: