Распад державы Александра Македонского. Сразу же после смерти Александра македонские полководцы стали делить земли, входившие в созданную им державу. Из недавних друзей и боевых соратников они превратились в злейших врагов. Непрерывно воюя, они захватывали друг у друга страны и города, перекраивая кар ту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. На улицах и площадях.Александрия была выстроена по единому плану, ее улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом нес колько повозок. Мар шировали отряды воинов — греков или маке донян. На площадях толпа глазела на актеров, разыгрывавших смешные сценки, на танцов щиц и ловко подбрасывавших мячи жонглеров.
Если это имели ввиду!
ответ
Коров подоишь, молоко пропустишь, фляги на телегу загрузишь и в деревню. А там сливки, масло на пароход грузили и в Киренск отправляли. По несколько мешков картошки в ледяной воде перемоешь для скота. Пальцы судорогой сводит. За сеном тоже сами ездили. Налопатишься целый день – до койки кое-как доберешься. А утром опять рано вставать…
– Марфа Егоровна, как вы вынесли все это, как не сломались?
– Наверное, потому что вера у нас была в Победу над немцем. И потом лозунги везде висели «Все для фронта, все для Победы».
– А вы помните День Победы 1945 года. Каким он был?
– Мы в это время на островах были. Видим, что к нам почтальон через речку на коне скачет. Сердце захолонуло: неужели еще кому-то похоронка? У всех комок в горле стал. Почтальон заметил наши лица, засмеялся: «Целуйте, девки, меня! Победа! Победа! Победа! В пять часов вечера у правления колхоза будет митинг, а потом гулянье. Председатель разрешил разговеться маленько!»
Но по-настоящему мы осознали, что война закончилась, когда в деревню начали возвращаться солдаты…
После войны Марфа Егоровна работала в полеводческой бригаде, потом на ферме, оттуда и ушла на пенсию. В нашу деревню переехала со старшим сыном уже в 80-е годы.
Передо мной сидит скромная, во многом даже стеснительная женщина, которая совсем не считает себя героиней, говорит, что она работала как все, тогда по-иному было просто нельзя.
Семьдесят лет с тех пор, как отгремели последние залпы войны. Мы живем в свободной, демократической стране, над нами мирное небо. Но мы не должны забывать, какой ценой досталась Победа. Мы должны помнить и чтить память не только солдат, проливавших кровь на фронтах, но и тех, кто приближал Победу в тылу. Нельзя забывать уроков истории, всегда помнить о том, что – «если мы войну забудем, вновь придет война».
Кто нас зовет?
Это Память, это Память зовет.
Она разводящим шагает,
Смене смену ведет.
Кто нас зовет?
Это Память, это Память зовет…