Юрта полностью удовлетворяет потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности[8]. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах, лошадях или автомашине, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и холод. Отверстие на вершине купола служит для дневного освещения и позволяет пользоваться очагом. Основные части юрты: кереге/канат (решётчатые складные стенки), уук/уык (жерди, составляющие купол), тюндюк/шанырак (круг на вершине купола, скрепляющий жерди), ергенек (дверца входа), кошма, покрывающая все сооружение. Для формирования решётчатых стенок (кереге) используется тесьма из сыромятной кожи, называемая «кок»[9]. Монгольские, бурятские, калмыцкие и тувинские юрты имеют пару подпорок по центру для поддержания низкого свода. Киргизские, казахские, туркменские и каракалпакские юрты обходятся без подпорок за счёт более высокого свода. Юрта и поныне используется во многих случаях животноводами Казахстана, Кыргызстана и Монголии ввиду своей практичности. Особенностью юрты является то, что она позволяет легко регулировать освещенность и вентиляцию. Дым выходит через открытый тундюк/шанырак — решетчатый круг/отверстие в центре купола, не заполняя помещение. Оно же служит днём для освещения, а ночью легко прикрывается (достаточно потянуть аркан), что позволяет сохранить тепло. В жаркую погоду можно поднять вверх боковые кошмы, в таком случае юрта легко проветривается с любой стороны сквозь решетчатые стенки (кереге), позволяя людям сидеть в прохладной, обдуваемой тени. Почётное место в юрте (тор), куда сажают дорогих гостей, расположено прямо напротив входа, рядом с горкой из сундуков и постельных принадлежностей, стоящей на подставке-жукаяке.
Монгольская юрта, как правило, ориентирована по оси север — юг. Вход — с южной стороны. Сторона юрты, где хранится алтарь с изображением богов, находится на севере[10]. В центре юрты расположен очаг.
Изнутри юрта делится на две половины. У монголов восток — женская, а запад — мужская[10]. На мужской половине — ближе к двери, то есть ближе к земле, — находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы. На женской — девичьей — постель невесты — дочери хозяина. Ниже — к двери — посудный шкаф, ступа для взбивания кумыса — символ достатка. Эта половина гостевая.
Киргизская юрта обычно обращена выходом на восток. Правая сторона (при взгляде снаружи) от входа женская (эпчи жак) с домашней утварью, левая — мужская (эр жак) для ружья, уздечки, седла и т. п., напротив входа почетное место, центр юрты — место для очага.[11]
Конашевич-Сагайдачний відстоював загальноукраїнські інтереси. Він разом з Військом Запорозьким вступив до Київського братства. Це був блискучий полководець. Особливо він прославився під час морських походів проти турків, а також у поході запорожців на Москву в 1618 р.Також Петро
Будучи досвідченою і поміркованою людиною намагався, обстоюючи інтереси козацтва і взагалі українського народу, досягати згоди зпольською владою. Гетьман погодився з умовами Вільшанської (1617 р.) та Роставицької (1619 р.) угод, що встановлювали кількісний склад реєстру відповідно в 1 та 3 тис. козаків, однак не поспішав виконувати ті положення угод, що не влаштовували козацтво.