М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Tamik7895
Tamik7895
12.03.2022 04:00 •  История

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Урок 2 установи соответствие между историческими личностями и событиями
китайский посоль
усуньский правитель
тюрский каган

👇
Ответ:
Babka2002
Babka2002
12.03.2022

Просто посмотри картинку и перепиши


Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Ур
4,4(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dashullya2001
dashullya2001
12.03.2022

несколько дней, и Ликин сам смеялся над своей наивностью. Он понял, что Библиотека не госпожа, а помещение для хранения книг, ибо в «колчанах» заключены свитки с произведениями авторов. Он узнал, что статуи перед мраморными колоннами изображают покровительниц наук и искусств, которых эллины называют музами. Отсюда и название этого дворца – Музейон (от этого названия произошло слово «музей»). Кроме зала для занятий и библиотеки, в нем были помещения для отдыха и столовая. Люди, которых Ликин поначалу считал рабами Библиотеки, оказались учеными мужами, приглашенными в Александрию из разных частей эллинского мира. Все они находились на содержании у царя Птолемея, считавшего себя покровителем наук. Одним словом, Эратосфен тогда пошутил. Ведь серьезные люди тоже понимают толк в шутке! А может быть, это была вовсе и не шутка, потому что эллин отдавал Библиотеке всю свою жизнь и работал на нее не покладая рук, как самый прилежный из рабов. А слово «господин» он и вправду не любил и сам рабов не имел.

   Что касается имен шкафов, то они оказались греческими буквами. В шкафу Альфа были сочинения тех писателей и ученых, имена которых начинались на первую букву алфавита, да и само слово «алфавит» произошло от соединения двух первых букв – альфы и беты.

4,6(88 оценок)
Ответ:
VasyaPupkin001
VasyaPupkin001
12.03.2022

Место сражения

Анракайские горы и озеро Алаколь(оз.Ит ишпес, в совр. Алматинской области), были важными стратегическими пунктами в течение всего периода джунгаро-казахской конфронтации [13]. Отсюда по реке Чу был выход к Сарысу, Каркаралинским горам и горам Улытау. Чередование различных горных ландшафтов предоставляло хорошие возможности для кавалерийских атак и манёвров, а тугайные леса вблизи от района сражения позволяли скрытно сосредотачивать войска.

Важной культурно-исторической достопримечательностью Чу-Илийского района является урочище Аныракай, где весной в 1730 г.произошла последняя битва в восьмилетней казахско-джунгарской войне (1723–1730 гг.).Она увенчалась победой единого боевого ополчения трех жузов под верховным командованием хана Абулхаира (1710–1748) над давним врагом и полным изгнанием джунгар с ранее завоеванных ими территорий Казахстана.

Силы сторон

С казахской стороны в сражении участвовали представители всех трёх жузов в количестве до 30 тыс. человек, в том числе Наурызбай батыр, Каракыпшак Тлеули батыр Канжыгалы Богенбай батыр, Кабанбай батыр, Санрык Токтыбайулы, Барак Шорекулы, Тортаул Олжабай, Отеген Отегулулы, Богенбай Бозкосулы, Акша Сартулы, Бопай бий, Кангельды Срымбетулы, Алшин Тайлак, Есеркен Жаманкараулы, Толе би, Койгельды Батыр, Бекжан Батыр и другие знаменитые батыры. Жолбарыс хан был выбран на курултае в Ордабасы Верховным ханом 3-х жузов, а общее руководство объединенными войсками осуществлял Абулхаир-хан (Хан Младшего Жуза). Индивидуальное вооружение казахских конников состояло из лука со стрелами, сабли, боевого ножа, копья, боевого топора (айбалта), плетки-камшы, дубины-соил и орудия для ловли лошадей и противника - курык. Применялось и огнестрельное оружие. В казахском войске имелась хорошая разведка, опирающаяся на хорошее знание местности.

Ход битвы

В конце весны 1729 года казахское войско, подкрепив своих коней в песках Муюнкумов и в долинах рек Буркутты, Шабакты, Караконыз, Ыргайты, Чу, вышло в район гор Хантау, где было остановлено пограничным джунгарским отрядом[14]. В течение 40 дней целый ряд столкновений казахского ополчения трёх жузов и пограничного джунгарского отряда на Буланты-Белеуты и Анракае, в различных местах Сары-Арки, на берегу реки Или.

В 1729 году в 120 км к югу от озера Балхаш, в 20 км к северо-западу от г. Алматы, в местности Анракай (каз. — плач, стенание) произошла последняя крупная битва между казахами и джунгарами[15].

Казахское войско, в 25-30 тысяч конников, морально и физически было готово к проведению сражения. Решающая битва казахов и джунгар состоялась у подножья горы Анракай[16]. В этой битве участвовали все известные батыры казахской земли, бии, султаны, родоначальники — представители всех трех жузов — Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Казыбек бек Тауасарулы, Койгельды, Санрык Токтыбайулы, Барак Шорекулы, Райымбек батыр, Тортаул Олжабай, Отеген Отегулулы, Богенбай Бозкосулы, Акша Сартулы, Бопай бий, Кангельды Срымбетулы, Алшин Тайлак, Есеркен Жаманкараулы и другие. Казахское объединенное войско под командованием Хана Младшего Жуза Абулхайр хана одержало решительную победу за долгие годы конфликта. Анракайская битва стала решающей битвой в истории казахско-джунгарских войн, а ее итогом стало сохранение казахских земель в целостности. После этого поражения Джунгария потеряла политическое единство как государство и среди ойратских племен начались междоусобицы, впоследствии приведшие к сильному ослаблению Джунгарии как военно-политической силы в регионе Центральной Азии.

Значение

В современной казахской историографии принято (вопреки отсутствию исторических свидетельств, подтверждающих сам факт битвы) считать это легендарное сражение победой казахского войска, а также, что это сражение положило начало гибели Джунгарского ханства (которое было уничтожена китайскими войсками в ходе Третьей джунгарско-китайской войны в 1755—1759 гг.)[17].

Увековечение

Это историческое событие оставило глубокий след в народной памяти и навечно вошло в историю казахского народа под названием Аныракайского сражения. Яркие воспоминания непосредственных очевидцев военных событий былых героических лет о великой баталии казахских воинов с джунгарами бытовали в Западном Семиречье среди местных старожилов-степняков еще со дня окончания казахско-джунгарского вооруженного противостояния, но из-за большой удаленности этого региона от оседло-земледельческих стран Центральной Азии они оказались вне поля зрения российских, мусульманских и китайских историков-хронистов того времени.

На 35 километре шоссе Алма-Ата — Бишкек сооружён монумент, который представляет собой композицию из двух стел, стоящих в центре круга, обрамленного 12-ю камнями со знаками животных тюркского 12-ти годового цикла. Монумент символизирует противостояние двух народов. Казахов символизирует более высокая стела из красного гранита, а джунгар — более низкая серая стела[18].

4,5(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ