1.Напишите, как вы относитесь к данному проекту. 2. Что Вы бы могли предложить или внести коррективы к возрождению ВШП.
текст ниже
Историческое значение Великого Шел¬кового пути для развития международных отношений. Шелковый путь не только спо¬собствовал установлению и развитию тор¬говых связей между народами, но и благо¬приятствовал укреплению дипломатических отношений между странами Востока и Запада. Судя по китайским письменным источникам, оживление использования Шелкового пути на международном уровне началось еще в середине II века до нашей эры. Посланники китайского императора У-Ди, направлен¬ные с дипломатической миссией в западные страны в 138 году, вернулись обратно лишь спустя 13 лет. С этого времени караваны, груженные шелковыми тканями, направлялись через Казахстан, Среднюю Азию в страны Запада. А в свою очередь послы запад¬ных стран установлению дипломатических отно¬шений с Китаем.
Установление дипломатических отношений между Тюркским каганатом и Византией, чему торговля через Шел¬ковый путь, было достигнуто в 568 году. Эти две страны заключи¬ли торгово-дипломатический союз, направленный против Персии (Ирана). Установление дипломатических межгосударственных от¬ношений привело к расширению торговли. Вначале китайский шелк преподносился послами правителям государств как драго¬ценный и редкий дар. Так, например, иранскому шаху от имени китайского императора вручили шелковые наряды с различными украшениями и узорами. Таким образом, Великий Шелковый путь имел важное историческое значение не только для развития тор¬говли между государствами, но и для укрепления их политичес¬ких отношений.
Социально-экономическое значение Шелкового пути для Ка-захстана. Города, расположенные вдоль Великого Шелкового пути, имели важное значение в процессе перехода к оседлости тюрко¬язычных племен, входящих в состав казахского народа. Торговые отношения и экономические связи тому, что наро¬ды и племена перенимали друг у друга опыт ведения хозяйства. Так, если тюркоязычные племена переняли у согдийцев оседлость, земледелие, торговлю, то согдийцы научились у них скотоводству. Согдийцы восприняли тюркский язык, переняли тюркские обы¬чаи и традиции. Такие взаимосвязи и взаимопроникновение про¬должались до расцвета средневековья (XIII-XIV вв.). Однако вслед¬ствие монгольского нашествия торговые связи были нарушены и значительно ухудшилось социально-экономическое положение го¬родов, расположенных вдоль Шелкового пути. Некоторые города были полностью опустошены монгольским нашествием. Также, на-чиная с XVII века, в связи с открытием морских торговых путей поток купеческих караванов, проходящих по Великому Шелково¬му пути, резко снизился. Только во второй половине XVIII века вновь возобновились торговые связи Казахстана: в основном на севере - с Россией, на юге - с Китаем.
Таким образом, торговцы, направлявшиеся через казахские земли на Восток и на Запад, обязательно проезжали через наши города. Здесь они устанавливали связи с местным населением. Бла¬годаря таким торгово-экономическим отношениям, в раннем сред¬невековье бурно развивались и росли города Тараз, Сайрам, Тал- гар, Отрар, Туркестан и другие.
Будущий знаменитый российский флотоводец родился в 1806 году в родовом имении Ивановское Старицкого уезда Тверской губернии[1], расположенном рядом с селом Рясня, также принадлежавшим роду Корниловых, в семье иркутского и тобольского губернатора Алексея Михайловича Корнилова и Александры Ефремовны Фан-дер-Флит.
В 1821 году был определён в Морской кадетский корпус, окончил его в 1823 году, получил чин мичмана и был направлен служить на Балтийский флот. В 1824 году плавал на фрегате «Малый» и шлюпе «Мирный». В 1825 году прикомандирован к Гвардейскому экипажу.
Весной 1827 года капитан 1-го ранга М. П. Лазарев включил его в команду 74-пушечного линейного корабля «Азов», направлявшегося в Средиземное море. В Наваринском сражении мичман Корнилов, командовал тремя орудиями нижнего дека, по словам Лазарева
...был одним из самых деятельных, расторопных и исполнительных офицеров.За отличие в сражении был награждён орденом Святой Анны 4-й степени, французским орденом Святого Людовика, английским орденом Бани и греческим орденом В 1828 году произведён в лейтенанты. До 1830 года служил на «Азове» в Средиземном море, по возвращении на родину Корнилову были вручены новые награды — орден Святой Анны 3-й степени и медаль «За турецкую войну»
За отличную усердную службу и деятельность в турецкую войну 1828—1829 годов.В том же году последовало назначение на строящийся тендер «Лебедь», на котором провел две кампании на Балтике. В январе 1833 года был переведён на Черноморский флот, служит на линейном корабле «Память Евстафия» офицером для особых поручений при командующем эскадрой контр-адмирале Лазареве. В том же году принял участие в Босфорской экспедиции, награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и турецким золотым знаком отличия.
На командных должностях[править | править вики-текст]В 1834 году стал командиром брига «Фемистокл», который был направлен в Стамбул в распоряжение русской миссии в Турции. В 1835 году, выполняя поручения русского посла в Греции, познакомился там с живописцем К. П. Брюлловым и художником Г. Г. Гагариным. В Россию Брюллов и Гагарин возвращались на «Фемистокле». По пути Брюллов написал портрет Корнилова.
Весной 1835 года Корнилов был произведен в чин капитан-лейтенанта. В 1836 году принял командование корветом «Орест». За успешное командование награждён орденом Святого Станислава 3-й степени.
В 1837 году в переводе Корнилова выходит книга капитана английского флота Гласкока «Морская служба в Англии, или Руководство для морских офицеров всякого звания».
Не и двух лет, как Корнилов получает назначение на должность командира фрегата «Флора», строившегося на Николаевских верфях. 1 января 1838 года Корнилов был назначен командиром строящегося линейного корабля «Двенадцать Апостолов». По заведённому командующим Черноморским флотом Лазаревым порядку, командир корабля обязан был лично следить за его строительством. По инициативе Лазарева и Корнилова корабль «Двенадцать Апостолов» впервые в русском флоте был вооружён бомбическими орудиями. Корнилов разработал и издал ряд приказов, распоряжений и инструкций, касающихся всех сторон организации службы на корабле. Разработанный им распорядок службы был признан образцовым и введен Лазаревым на всех кораблях Черноморского флота. Лазарев дал высокую оценку кораблю «Двенадцать Апостолов»:
В 1838 году участвовал в высадке десанта на Кавказском побережье: разрабатывал план высадки и командовал половиной гребных судов при перевозке десанта с корабля на берег. За отличие при высадке десанта в устье реки Туапсе произведён в капитаны 2-го ранга. В 1839 году участвовал в высадке десанта в устьях рек Субаши и Шахе, был награждён орденом Святой Анны 2-й степени. В 1840 году участвует в боевых действиях в районе рек Туапсе и Псезуапе: в декабре, за большие заслуги в подготовке и высадке десантов на побережье Кавказа произведён в капитаны 1-го ранга.
В 1843 году составил проект руководства о сигнальных флагах и издал написанную им книгу «Штаты вооружения и запасного снабжения военных судов Черноморского флота всех рангов». За эту работу был награждён орденом Святого Станислава 2-й степени с императорской короной[2].
В 1842—1845 годах Корнилов находился в практических плаваниях на линейном корабле «Двенадцать Апостолов». За отличную службу 11 сентября 1845 года удостоен ордена Святого Владимира 3-й степени.
В 1846 году был командирован в Англию для заказа и наблюдения за постройкой пароходофрегата «Владимир» и для исполнения других поручений, знакомился с последними усовершенствованиями конструкций и механизмов паровых и железных судов на британских верфях. 17 октября 1848 года Корнилов на пароходофрегате «Владимир» прибыл на Одесский рейд. 6 декабря 1848 года произведён в контр-адмиралы.
В 1849 году Корнилов был представлен, а в 1850 году утверждён в должности начальника штаба Черноморского флота. В представлении Корнилова на эту должность командующим Черноморским флотом Лазарев писал: