1. Чумной бунт в Москве произошел в период с 15 по 17 сентября 1771 года.
2. Участниками Чумного бунта стали жители Москвы.
3. Попытка получить доступ к чудотворной Боголюбской иконе Божьей матери.
4. Запрет архиепископа Амвросия на проведение молебна. Транспортировка иконы в церковь Кира и Иоанна.
5. Незадолго до выступа среди граждан пошли поверья, что икона может исцелить от чумы. К Варварским воротам сунулись прихожане проводить молебны, приносить пожертвования. Понимая, что среди толпы зараза распространится очень быстро, архиепископ Амвросий запретил проводить молебны и приказал отвезти икону в храм Кира и Иоанна. Пожертвованные деньги опечатали, но верующие решили, что архиепископ присвоил подношения себе. 15 сентября, после звона колокольного набата несколько тысяч людей, вооруженных дубинами, топорами, камнями и кольями, собрались у Варварских и Ильинских ворот. В этот день толпа ворвалась в Чудов монастырь в Кремле и разграбила его. На следующий день еще большая толпа рвонулась к Донскому монастырю, взяли его приступом и убили архиепископа. Другая часть толпы, не пошедшая в монастырь, отправилась громить карантинные дома и больницы. В тот же день Пётр Еропкин ввел 12-ый пехотный Великолуцкий полк. После долгих боёв мятежники были вытеснены с территории Кремля, но начали бить в набат в окрестных церквях, призывая народ присоединиться к бунту. На следующий день бунтовщики опять подступили к Кремлю с требованием выдать им Еропкина и освободить пленных и раненых, но его там не было. В Никольских и Боровицких воротах по приказу генерала были выставлены пушки и защитные отряды. Еропкин попытался договорится с восставшими, но безуспешно. После трёхдневных боёв бунт был подавлен.
6. Итогом стал провал восстания. В общих подсчетах было убито 100 человек.
7. Причин провала восстания стало несколько причин было несколько:
Первая: Участники восстания не имели достаточно оружия для введения боевых действий. Основным вооружение были: палицы, посохи и ножи.
Вторая: Отсутствие единого командования и сконцентрированых действий.
Третья: не желание участников идти на примирение с властью, искать другие решения дел.
8. После эпидемии чумы, прокатившейся по России в 1770—1772 годах, властям пришлось принимать административные, финансовые и военные меры, демонстрируя просвещенность в борьбе с болезнью.
Место и роль в России в системе мировых цивилизаций большие. Например, Саюэль Хантингтон выделял православную цивилизацию, в которую также входит и Россия.
Очевидно, что Россия занимает 1/6 часть суши, а раньше ее территория была и меньше, и больше, так что такую страну тяжело не заметить. Поэтому ее место и роль всегда были не последними, а равными с другими мировыми цивилизациями.
Объяснение:
А вообще принадлежность России к какой-либо цивилизации вызывало множество споров – общество делилось на тех, кто считал, что Россия принадлежит к категории западных цивилизаций, а кто-то считал, что Россия является особенной страной со своим путем развития, и ни к какой группе цивизаций не принадлежит. Я говорю про западников и славянофилов.
Разные исследователи в разное время считали по-разному.
Семенникова Л.И.: Россия – совокупность разных цивилизаций, в которую входит русская цивилизация, сложившаяся в Московском государстве, то есть в 15-16 века из древнерусской и византийской, а также мусульманская, православно-христианская, западноевропейская, мусульманская, буддистская.
Бердяев Н.А.: в России есть столкновение и противоборство запада и востока – нет единства в цивилизациях, а есть только Киевская цивилизация, цивилизация татарского периода, цивилизация Московского царства, Петровская цивилизация, императорская цивилизация и советсткая цивилизация.
Ерасов Б.С.: никакой цивилизации нет; государство заменяет цивилизации, так как компенсирует недостатков.