В3. Оком идет речь? «Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес. »
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающихся, когда обходишь кругом собора. И вот человек который впервые увидел этот собор понимает что это самое лучшая архитектура которую он когда либо видел в своей жизни. И вот он обходит его со всех сторон и видит что он очень высокий и длинный. И он понимает, что потребуется не мало времени чтоб его обойти. И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур. Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл. . Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема.
Цехи в странах Западной Европы. Наиболее развитые формы организаций городских ремесленников сложились в странах Западной Европы, где население средневековых городов добилось широких прав самоуправления . Завоёванные горожанами права облегчили как объединение ремесленников в Цехи, так и развитие уже сложившихся Цехи Появились Цехи во Франции, Германии, Англии в 11—12 вв. (в Италии, возможно, ещё раньше) и достигли полного развития в 13—14 вв. В это время в большей части городов Западной Европы ремесленники разных специальностей объединились в Цехи (возникли Цехи ткачей, сукноделов, красильщиков сукон, сапожников, кожевников, ремесленников, изготовлявших различные изделия из металла, плотников, пекарей, мясников и т. д.) . Образование Цехи было связано с характерной для западноевропейского феодального общества тенденцией к корпоративной обособленности отдельных социальных групп. В Цехи организовывались не только ремесленники, но и др. слои городского населения: розничные торговцы различных специальностей, рыбаки, садовники, врачи, музыканты и т. д. ; в особые корпорации, близкие Цехи, объединялось и купечество (см. Гильдии) .
Полноправными членами Цехи были только ремесленники, самостоятельно ведшие своё хозяйство (мастера) . Они были собственниками орудий труда, ремесленной мастерской, в которой трудились вместе с работниками (подмастерьями) и учениками. Чтобы стать мастером, нужно было не только обладать определёнными материальными ресурсами (чтобы открыть собственную мастерскую) , но и пройти стаж ученичества (от 2—3 до 7 и даже более лет) и некоторое время проработать подмастерьем. Объединившиеся в Цехи ремесленники (мастера) обычно добивались права самим решать свои внутренние дела под общим надзором городских властей. Органами управления в Цехи были собрания мастеров и особые должностные лица, выбиравшиеся членами Цехи, но нередко назначавшиеся (или утверждавшиеся после их избрания) городскими властями.
Объяснение:
Думаю, что о Фараоне