1. Потому что раб считался таким же имуществом, как и какая либо другая вещь или скот.
2.Равноценный обмен
3.Потому что из-за одного нерадивого соседа страдали все земледельцы, так как если человек не укрепил насыпь на своей земле, то вода затапливала все соседние поля. Поэтому виновный должен был все возместить, так как жители могли остаться не урожая.
4.Хаммурапи в своих законах беспокоился о том, чтобы подержать единый порядок в стране. Жители страны знали, что за нарушение законов их постигнет суровое наказание и соблюдали установленные правила. Хаммурапи беспокоился не только о богатых людях, но и о простых жителях, которых защищал от обращения в рабство.
5.Раб - это инструмент владельца раба для создания добавочной стоимости. Отрабатывающий долг - обязан кредитору при одном условии, пока долг не будет отработан, т. е пока не будет заработана его трудом сумма, равная долгу. После этого - он свободный человек. Можно сказать, его рабство - временно.
6.Это были правила, по которым жили жители этого государства. Да нужны
7.Свободные люди, ограниченные в правах; рабы; свободные люди, обладающие правами
8. У меня нет твоего учебника
9.Мардук - главный бог Вавилона, сын Эйя (Энки) и Дамкины (Дамгальнуны). Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов".
Объяснение:
Утром 6 августа 1996 года в Грозный вошли несколько сотен чеченских боевиков, захвативших важнейшие магистрали и опорные центры города. Оказавшись в окружении и будучи изолированным от основных сил ФСБ и федеральных войск, организовал и возглавил боевую группу из числа сотрудников ФСБ, обеспечив оборону общежития Управления ФСБ России по Чеченской Республике. Его грамотные командирские действия и личное мужество сыграли решающую роль в отражении неоднократных атак боевиков. В ходе неравного боя, будучи тяжелораненым, он продолжал руководить обороной здания и ночным прорывом, в ходе которого группа попала под кинжальный пулеметный огонь.
Майор Ромашин ценой собственной жизни обеспечил выход боевых товарищей из окружения. Погиб 9 августа 1996 года. Похоронен в Москве.
Разработал законы касаемо крестьян, которые обрабатывали земли солдат Османской империи. Этот кодекс регулировал систему налогообложения. Крепостное право относительно крестьян совмещалось со статусом, напоминавшим статус европейского арендатора с регламентированными правами. Крестьяне должны были сдать одну десятую урожая, а также уплатить подушную подать – харадж. Другие налоги с них не требовали. По свидетельствам рукописей тех времен, много венгерских крестьян бежало на территорию Османской империи, так как участь крестьян под «османским игом» была лучше, нежели судьба крепостных в европейских странах.
Реже стали применяться истязания и смертная казнь для военнопленных. Хотя, преступники, уличенные в подделке документов и чеканке фальшивых монет, карались отрубанием кисти правой руки. За время своего правления Сулейман Великолепный не практиковал мучительные казни, как делали его предшественники. Если выносился смертельный приговор, то смерть виновного наступала быстро. Жертве либо отрубали голову, либо удавливали шелковым шнуром.
Сулейман І сделал турецкую армию довольно демократичной. В ней не было сословий. Военные должности приобретались благодаря заслугам на поле сражения, а не из-за знатного происхождения. Во время битвы полевой командир мог заменить генерала, если этого требовали обстоятельства. И впоследствии он мог сохранить высокое звание, приобретенное за время сражения. Поэтому продвижение по военной службе зависело исключительно от храбрости и умения солдата.
В Османской империи отсутствовало семейное наследование. После смерти человека, который состоял на государственной службе, все его имущество передавалось в казну. Дети умершего не получали ничего из его нажитого состояния. Сулейман І в новом кодексе разрешил малоимущим наследникам пользоваться большей частью состояния своих отцов. Что, в свою очередь постепенному формированию наследственного класса могущественных сановников и богачей.
Ислам запрещал правоверным мусульманам заниматься профессией ростовщика. Сулейман І следил за исполнением данного закона. Но султан позволил заниматься подобными финансовыми операциями христианам и иудеям, жившим на территории империи. Поэтому за период правления Сулеймана Великолепного появились греческие, иудейские, итальянские кланы ростовщиков, сколотившие себе приличные состояния.
Сулейман І придерживался принципа терпимости к христианам и иудеям, проживавшим на территориях, подвластных Османской империи. Он не заставлял насильно принимать ислам, позволял им существовать в качестве религиозного меньшинства, в несколько ограниченных правах, что на качестве бытовой жизни особо не сказывалось. Отдельные представители религиозного меньшинства смогли нажить себе богатства, которые не уступали состоянию мусульманских чиновников.
Сулейман первым из османских правителей установил режим капитуляций. Данный закон заключался в предоставлении иностранцам привилегий в пределах империи. Первыми данную привилегию получили французские купцы, которым было разрешено вести торговлю повсеместно во владениях Сулеймана Великолепного. Чуть позже такие привилегии получили англичане, голландцы и венецианцы. Таким образом, большая часть торговли в Османской империи была сосредоточена в руках европейцев. В Стамбул, кроме торговцев, стали прибывать европейские представители других профессий. Развивалось ткацкое производство, производство обуви, производство вооружения и снаряжения для армии.
Сулейман значительно расширил систему образования. Он основал ряд школ, где дети изучали чтение, письмо, Коран. После окончания школы, они могли продолжить обучение в религиозной школе – медресе. Там, кроме исламских дисциплин, изучали грамматику, философию, географию, метафизику, астрономию. Это росту грамотности и просвещению населения Османской империи
Во время правления Сулеймана І произошел расцвет архитектуры Оттоманской империи. При нем были построены три центральные мечети, которые сохранились и до наших дней. Также высокого развития достигла литература. Была введена должность риторического хроникера, который в стихотворной форме фиксировал происходящие события