История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширнаяапологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сеньюиудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) иэпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожениехристианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,историю развития христианских догматов в борьбе с ересями иисторию христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
В какой период? Если иметь в виду закрепощение - то из-за власти дворянства, из-за необходимости награждать его землями и теми, кто будет эту землю обрабатывать за госслужбу, из-за необходимости развивать некоторые неразвивающиеся места (Сибирь и проч). Довольно много факторов и предпосылок. Если говорить о пореформенной России, то из-за того, что большинство крестьян не владели грамотой (а, следовательно, не могли быть допущены на высокие посты), из-за непреодоления превосходства дворянства (дискриминация), из-за малых отрезков земель крестьяне не могли прокормить семью и уходили в город, продавая лошадь и землю бывшим помещикам.
Хотя бы период указали бы, а то непонятно.
В 15 - первой половине 16 века в России существовали: черносошные (зависели от государства), частновладельческие (жившие на землях, принадлежащих помещикам и вотчинникам), холопы (на уровне рабов), большие холопы (княжеские и боярские слуги), страдники (холопы, посаженные на землюи получавшие от хозина скот и инвентарь, обязанные работать на господина), кабальные люди (должники) и бобыли (обедневшие городские и сельские люди, не несшие гостягла, получавшие у феодалов, церкви или крестьянской общины жилье)
Во 2ой половине 18 - начале 19 века: дворцовые, посессионные (продавались исключительно вместе с предприятием), помещичьи, государственные; черносошные (платили гос-ву), приписные (вместо оплаты подушной подати работали на заводах, были к ним прикреплены), экономические (бывшие монастырские), ясачные (нерусские крестьяне, платившие ясак)
Надеюсь, мой ответ принесет пользу. Если что-то будет непонятно - обращайтесь.
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширнаяапологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сеньюиудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) иэпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожениехристианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,историю развития христианских догматов в борьбе с ересями иисторию христианской литературы.Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.