М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Маша2005051
Маша2005051
09.06.2022 19:42 •  История

Какие обстоятельства обусловили широкое распространение революционного движения в росси

👇
Ответ:
mgurbo
mgurbo
09.06.2022

 Развитие событий в 1917 г. определялось соотношением социальных и политических сил, их позициями. Буржуазия и обуржуазившиеся помещики стремились предотвратить дальнейшее развитие революции, стабилизировать обстановку и упрочить свою собственность. Рабочий класс боролся за 8-часовой рабочий день и повышение зарплаты. В городах стали возникать фабрично-заводские комитеты для установления рабочего контроля над производством и решения спорных вопросов с предпринимателями. Крестьянство требовало уничтожения помещичьего землевладения и передачи земли тем, кто ее обрабатывает. Отношения между крестьянами и помещиками резко обострились, начались аграрные беспорядки, которые к осени охватили 90% уездов Европейской России. Армия выступала за окончание войны и активно поддерживала требования рабочих и крестьян. Крайне правые (монархисты, черносотенцы) после Февраля потерпели полный крах. Исторической перспективы не имели октябристы, поддерживавшие третьеиюньскую монархию. Кадеты превратились в правящую партию, заняв первоначально в правительстве ключевые посты. Они выступали за парламентскую республику, ведение войны «до победного конца» и выкуп крестьянами помещичьих земель, но откладывали решение основных вопросов до окончания войны и созыва Учредительного собрания. Самая массовая после Февраля партия эсеров и меньшевики заняли позицию «революционного оборончества» по отношению к войне и предлагали радикально решать основные вопросы революции через Учредительное собрание. Крайне левые позиции заняли большевики после возвращения из эмиграции В.И.Ленина. Они выступали за формирование республики Советов, немедленный выход из войны, конфискацию помещичьей земли и национализацию всей земли, рабочий контроль над производством. Это была программа перехода от буржуазно-демократической революции к социалистической.

4,7(49 оценок)
Ответ:
Nutmi
Nutmi
09.06.2022

Не согласие с существующим режимом и недовольство работой властей.

4,5(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
konybekrauan
konybekrauan
09.06.2022

1 (Б)

2 (В)

3 (Г)

4 (Козельск)

5 (1-Б, 2-В, 3-Г , 4-А)

6 (Б)

7 (Г)

8 (-)

9 (Калке)

10 (1-Численное превосходство монголо-татар.

2-Нежелания русских людей защищать своих князей.

3-Отсутствие у русских воинов военного опыта.

4-Отсутствие военного единства на Руси.

5-Превосходство монголов в тактике ведения военных действий.

11 ( и объяснения

Ave369Умный

После покорения всех кочевых народов монгольской степи Чингисхан занялся государственным строительством. Он написал закон для всех монголов - Великую ясу, организовал покоренные им народы и из просто самого сильного вождя превратился в верховного правителя нового государства. В этом качестве ему нужно было не только завоевывать землю, но и вести торговлю, собирать богатство, брать дань. После этого он стал расширять территорию этого государства, обзаводиться подданными, которые платили бы ему дань.)

4,4(38 оценок)
Ответ:
lidochka4
lidochka4
09.06.2022
Махмуд Кашгари: Махмуд Қашқари — выдающийся мыслитель и философ XI столетия, родившийся в Средней Азии.

Судьба ученого сложилась так, что формирование его научного мировоззрения проходило в тогдашних интеллектуальных центрах арабского мира — Бухаре и Самарканде, Багдаде и Мерве, Нишапуре.

Уже тогда арабская лингвистическая наука продвинулась далеко вперед по сравнению с научным миром Западной и Восточной Европы. Аль-Фараби — предшественник Кашгари — пользовался приемами сопоставления и исторического исследования истоков того или иного филологического явления.

Аль-Бируни: Аль-Би­ру­ни по­лу­чил ши­ро­кое ма­те­ма­ти­чес­кое и фи­ло­соф­ское об­ра­зо­ва­ние. Его учи­те­лем в Кя­те был вы­да­ю­щий­ся ма­те­ма­тик и аст­ро­ном ибн Ирак. Пос­ле взя­тия в 995 го­ду Кя­та эми­ром Гур­ганд­жа и пе­ре­но­са сто­ли­цы Хо­рез­ма в Гур­гандж аль-Би­ру­ни уехал в Рей, где ра­бо­тал у ал-Ход­жан­ди. За­тем он ра­бо­тал в Гур­га­не при дво­ре Шамс аль-Ма’али Ка­бу­са, ко­то­ро­му он око­ло 1000 го­да по­свя­тил «Хро­но­ло­гию», за­тем вер­нул­ся в Хо­резм и ра­бо­тал в Гур­ганд­же при дво­ре хо­рез­м­ша­хов Али /997 – 1009/ и Ма­му­на II. С 1017 го­да, пос­ле за­во­е­ва­ния Хо­рез­ма сул­та­ном Мах­му­дом Газ­не­ви он был вы­нуж­ден пе­ре­ехать в Газ­ну, где ра­бо­тал при дво­ре сул­та­на Мах­му­да и его пре­ем­ни­ков Ма­су­да и Мау­ду­ди. Аль-Би­ру­ни участ­во­вал в по­хо­дах Мах­му­да в Ин­дию, где про­жил не­сколь­ко лет.

В са­мом пер­вом со­чи­не­нии «Хро­но­ло­гия, или па­мят­ни­ки ми­нув­ших по­ко­ле­ний» (1000 год) аль-Би­ру­ни со­брал и опи­сал все из­вест­ные в его вре­мя сис­те­мы ка­лен­да­ря, при­ме­няв­ши­е­ся у раз­лич­ных на­ро­дов ми­ра, и со­ста­вил хро­но­ло­ги­чес­кую таб­ли­цу всех эпох, на­чи­ная от биб­лей­ских пат­ри­ар­хов.

В за­вер­шен­ном в 1030 го­ду тру­де «Ин­дия, или Кни­га, со­дер­жа­щая разъ­яс­не­ние при­над­ле­жа­щих ин­дий­цам уче­ний, при­ем­ле­мых ра­зу­мом или отвер­га­е­мых» аль-Би­ру­ни дал де­таль­ное на­уч­но-кри­ти­чес­кое опи­са­ние бы­та, куль­ту­ры и на­уки ин­дий­цев, из­ло­жил их ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ские сис­те­мы, до­ста­точ­но точ­но пе­ре­ло­жив уче­ние клас­си­чес­кой сан­кхьи, те­о­рию кос­ми­чес­кой эво­лю­ции, уче­ние о свя­зи ду­ши с «тон­ким те­лом» и др. Здесь же из­ло­же­на зна­ме­ни­тая ле­ген­да о со­зда­те­ле иг­ры в шах­ма­ты.

Юсуф Баласагуни: Информацию о жизнедеятельности автора поэмы "Кутадгу билиг" можно прежде всего почерпнуть из нескольких отрывков, разбросанных в поэме и двух предисловиях к его сочинению, из которых одно - в прозе, а другое - в стихах.

Согласно имеющимся сведениям Юсуф родился в городе Баласагун, известном под именем Куз-Орду, месторасположение которого не установлено с достаточной степенью достоверности. Предположительно этот город следует искать в Семиречье, в Чуйской долине, неподалеку от современного города Токмака.

Баласагун был одним из самых больших городов, крупным торгово-ремесленным центром государства Караханидов. Оно представляло собой в этногенетическом плане объединение ряда тюркских племен, возвысившихся в начале Х в., и просуществовало в течение трех веков. Социально-экономической основой каганата было специфическое соединение кочевого и оседлого хозяйства.

Юсуф Баласагуни был выходцем из определенной культурной зоны и политического региона, охватывающего в свое время Отрар (Фараб), Шаш (Ташкент), Тараз, Чуйскую долину, Прииссыккулье, Фергану, Кашгари. В культурноязыковом отношении он - общий предок тюркоязычных народов, в географическом - близок к казахам и киргизам, конкретно - к тюркскому племени чигилей.

Ахмет Яссауи: Ходжа Ахмет Яссауи - основоположник тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт. Из­вестна только дата смерти - 1166. До наших дней сохранилось его произведение «Диван-и-хикмет» («Книга мудрости» - часто сокращенно употребляется под именем «Хикметы»). Отец Ахмета Ибра­гим был известным шейхом в Сайраме. Становление личности Ахмета связано с г. Ясы (одно из преж­них названий г. Туркестана с VI по XV вв.), позже он направился в Бухару, где проходил учениче­ство у Хамадани. Приобретя сан знатока суфизма, Яссауи вернулся в Ясы и продолжил традицию, заложенную Арыстанбабом. Последние годы жизни он провел в подземелье (ныне оно найдено и реставрировано).Построенный в честь Ахмета Яссауи по личному указанию и планам Тимура мав­золей (ханака), именуемый «Хазрет султан» - шедевр средневековой архитектуры Казахстана. Ахмет Яссауи занимает особое место в развитии суфийской идеи смысла жизни. Бог присутствует везде и во всем, существует вечно, утверждал А. Яссауи. По мнению А. Яссауи, абсолютно в каждом человеке есть условия, благодаря которым возможно совершенствование личности. Для достижения истинного смысла предназначения у человека есть свобода, дарованная Богом с определенной целью. 

Ходжа Ахмет Хазрети Султан Яссауи(1093­1166 гг.) - признанный глава тюркской ветви су­физма, мыслитель, поэт-мистик и религиозный проповедник. 
4,6(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ