Опасность, которой подверглась Авария, заставила аварские общества сплотиться. Так, с посланием о поддержке ко всем обществам обратился андалалский кадий Пирмагомед. До этого религиозный лидер Андалала Ибрагим-Хаджи Гидатлинский дважды обращался к персидскому шаху, уговаривая его не вести ненужную войну с мусульманами. Более того, к Надир-шаху, по преданиям, были направлены парламентарии с посланиями из Андалала, но они были казнены. После этого андалальский кадий сказал: «Теперь между нами не может быть мира. Пока рассудок наш не помутится, будем воевать и уничтожим вторгшегося врага
Эпоха просвещения - это значимая часть развития культуры Европы 18 века. Европейское просвещение, с одной стороны, имело общие черты в разных странах (Англия, Франция, Германия) , но с другой стороны просвещение имело ряд особенностей в каждой из стран. Возникает во Франции в пору правления Людовика 15 (внука короля солнца) . В литературе просвещения соприкасаются те идеи та практика, которая была свойственна классицизму. В 18 веке появляется несколько категорий, которые становятся ключевыми для понимания «просвещения» : свобода, равенство, братство, справедливость, общественный договор, просвещенный монарх, веротерпимость (толерантность) . Среди явлений культуры 18 век начал проводиться конкурсы сочинений по различным вопросам, т. н. «трактаты» и на одном из конкурсов первое место занял выходец их Женевы Ж. -Ж. Руссо с произведением «Общественный договор» : человек рождается в мир свободным и равным всем остальным. Другие считали, что общество само придет к гармонии на трех принципах: свобода, равенство и братство. Свобода дается человеку от рождения, а если все люди свободны, то они от рождения равны, у них равные права (на участие в общественной жизни, на обеспечение продуктами и т. д. ) и если у людей равные права им не нужно сражаться за что-то большее, чем его равная доля. Между людьми устраняются причины конфликтов и устанавливаются братские отношения. Эта мысль была достаточно наивной и не выдержала проверки действительность. Чем активнее шло просвещение, тем шире внедрялись эти представления. Просветители не стремились сменить строй, они провозглашали идею просвещенного монарха, человека, который ставит процветание государства и народа своей главной целью, а не увеселение и роскошные обеды. Он широк в своих воззрениях, веротерпим, справедлив, гуманен. Французское просвещение было самым заметным явлением в Европе. Последователи Руссо, Вольтера, Монтескье были во многих странах мира. Но литература вырастала не только из фр. Просвещения. :)
Так получилось, что во второй половине 19 века либералы и консерваторы сблизились. Консерватизм уже не означал упрямого сопротивления любым переменам, он стал более гибким, порой даже использовал начинания либералов. Так было, например, в Англии. Менялся и либерализм. Но с ним происходил обратный процесс. Буржуазные права и свободы, за которые изначально боролись либералы, во многих странах были закреплены законодательно и, таким образом, в принципе обеспечены обществу. А конце 19 начале- 20 века (и в дальнейшем) в политике ведущих государств стал все активнее утверждаться реформизм (буржуазный реформизм), т.е. курс на постоянные реформы в интересах всего общества. Реформизм не стал заменой либерализма или консерватизма, он был политическим направлением, курсом, который, как правило, старались проводить и либералы, и консерваторы.
Опасность, которой подверглась Авария, заставила аварские общества сплотиться. Так, с посланием о поддержке ко всем обществам обратился андалалский кадий Пирмагомед. До этого религиозный лидер Андалала Ибрагим-Хаджи Гидатлинский дважды обращался к персидскому шаху, уговаривая его не вести ненужную войну с мусульманами. Более того, к Надир-шаху, по преданиям, были направлены парламентарии с посланиями из Андалала, но они были казнены. После этого андалальский кадий сказал: «Теперь между нами не может быть мира. Пока рассудок наш не помутится, будем воевать и уничтожим вторгшегося врага
Объяснение:
это точно правильно
просто у меня тоже был такой вопрос