Алхимики искренне верили в то, что можно получить философский камень, который дает его обладателю вечную молодость, долгую жизнь без болезней и недугов. Философский камень ещё называли эликсиром жизни, пятым элементом или красной настойкой. Кроме бессмертия и вечной молодости, философский камень, по представлениям алхимиков превращать неблагородные металлы в драгоценные. Поэтому многие из алхимиков занимались этой оккультной наукой с целью обогатиться. Для прочих же получение жизненного эликсира было вопросом философским, потому что они верили: пятый элемент принести абсолютную свободу, духовное вознесение.
Алхимия появилась в александрийской культуре в период поздней античности - начале Средневековья (II-VI вв.). Была распространена в арабском мире, затем перенята европейцами в VIII веке. Несмотря на то, что расцвет алхимии приходится на период Средневековья, то есть господства церкви, алхимия всё это время находилась в полуподпольном положении, так как церковь не одобряла эту дисциплину, а папа Иоанн XXII даже предал алхимию анафеме в 1317 году. Дело в том, что церковь считала цели алхимиков противоречащими христианским догматам, называла их сговором с дьяволом и покушением на роль Бога. Тем не менее, хотя официально европейские правители и церковь объявили алхимию вне закона, втайне они ей покровительствовали. Секрет превращения металлов в золото манил их , даже больше, чем алхимиков.
Объяснение:
Минувшая война — самая крупная, наиболее разрушительная и жестокая война в истории человечества. Она потребовала огромного напряжения моральных и физических сил, а также мобилизации всех ресурсов воюющих стран.
Победа над фашистским блоком во Второй мировой войне была достигнута усилиями многих народов, выступивших союзниками в общей борьбе. Наш народ не забывает, насколько важным для достижения победы было сотрудничество государств антигитлеровской коалиции.
Однако историческая истина такова, что тяготы войны не в одинаковой мере легли на участников антигитлеровской коалиции и что им принадлежит не равная роль в достижении победы. Выступая в конце 60-х годов на Генеральной Ассамблее бывший в те годы министром иностранных дел СССР А. А. Громыко подчеркивал: "Как ни велики были усилия других, никто не познал того размаха и глубины мобилизации всех ресурсов, которая была осуществлена нашим народом во имя победы над врагом, никто не принес таких жертв, которые выпали на долю советских людей. Мы говорим это не для того, чтобы фактами истории обосновать какие-либо претензии на особые права. Напоминая о великом подвиге советских людей, мы хотим подчеркнуть лишь одно — приверженность нашей страны делу мира, доставшегося нам безмерно дорогой ценой" (Правда. 1969. 20 сентября).