Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово «рыцарь».Полное рыцарское вооружение составляли твердые стальные латы, закрывавшие туловище, или гибкая кольчуга, шлем, украшенный перьями или конской гривой, с железным забралом; руки и ноги также покрывались железной броней; кроме того, употреблялся и щит. Их кони тоже были одеты в броню.Таким образом, рыцарь с ног до головы был закован в железо и мало доступен для ударов; поэтому средневековые сражения не отличались большим кровопролитием. Зато сбитый с коня рыцарь уже не мог проворно двигаться. Потому что доспехи весили 40 килограммов. И от рыцаря требовалась недюжинная сила, чтобы он смог бы его носить. Владеть оружием и управлять конём рыцари учились с детства. Но читать и писать доблестные рыцари не умели.В Средние века сразу можно было отличить знатного человека — рыцаря от «чёрного люда» — горожан и крестьян. И не только по платью. Оденьте графа в крестьянскую одежду, и всё равно всякий скажет, что это не простой человек. Крестьянина же в рыцарском одеянии выдавали походка, плечи, опущенная голова. или рыцари в замках.Замок – это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XI–XII вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII–XIV вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.Замки знати представляли собой не очень удобные жилища. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.Из истории Средневековья известна женщина-рыцарь, Жанна д’Арк — героиня французского народа, поднявшая освободительное движение против английских захватчиков в наиболее тяжёлый для Франции период Столетней войны. Но церковники обвинили девушку в ереси и колдовстве, и девятнадцатилетняя Жанна была сожжена.
Террор «… рабы сегодня – бунтовщики завтра; из цепей рабства куются беспощадные ножи бунта» (К.С. Аксаков). Казалось бы, эти слова должны принадлежать истинному революционеру. Однако автором данного высказывания является глава русских славянофилов и идеолог славянофильства Константин Сергеевич Аксаков, русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист, абсолютно не разделявший взглядов революционеров и не участвовавший в их движении, некоторое время входивший в кружок Станкевича. Славянофильство —литературно- и религиозно-философское течение русской общественной мысли – ориентировалось на выявление самобытности России, её отличий от Запада. Они обосновывали тезис особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому Россия может состояться как государство и донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали, что у России существует особый тип культуры, возникший на духовной почве православия. Они также отвергали мнение западников о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран, и она должна теперь повторить этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии. К.С. Аксаков «О внутреннем состоянии России»
В 1855 г. он пишет записку Александру II «О внутреннем состоянии России», в которой утверждает, что русские - это «негосударственный народ», т.е. не ищущий участия в управлении, а потому чуждый революционного и конституционного начала. Основу быта русского народа ещё до принятия христианства составляли общины. Государственный элемент появился позже как результат чуждого влияния. Аксаков противопоставляет государственное (государево) общественному (земскому), под последним понимая духовно-нравственную деятельность, тогда как государство «по преимуществу дело военное», смысл которого в «защите и охранении жизни народа». Русское государство по сути есть монархия, ибо строжайшая дисциплина и единоначалие в военном деле уравновешиваются независимостью совести и мысли в деле общественном. Однако, считает К.С. Аксаков, эта гармония государства и земли была нарушена Петром I, при котором правительство обособилось от народа. Государство начало вмешиваться в дела земли, из служителя народа оно превратилось в идол, требующий беспрекословного подчинения во всем. Так в России появились «внутренние язвы»: раскол, крепостное состояние и взяточничество. Вот как он пишет об этом: «Русский народ есть народ не государственный, т. е. не стремящийся к государственной власти, не желающий для себя политических прав, не имеющий в себе даже зародыша народного властолюбия. Самым первым доказательством тому служит начало нашей истории: добровольное призвание чужой государственной власти в лице варягов, Рюрика с братьями. Еще сильнейшим доказательством служит тому Россия 1612 года, когда не было царя… В 1612 году народ призвал государственную власть, избрал царя и поручил ему неограниченно судьбу свою, мирно сложив оружие и разошедшись по домам… В русской истории нет ни одного восстания против власти в пользу народных политических прав. Сам Новгород, раз признав над собою власть царя Московского, уже не восставал против него в пользу своего прежнего устройства. В русской истории встречаются восстания за законную власть против беззаконной… Не странно ли после этого, что правительство в России берет постоянно какие-то меры против возможности революции, опасается какого-то политического восстания, которое прежде всего противно существу русского народа! Все такие опасения как в правительстве, так и в обществе, происходят от того, что не знают России и короче знакомы с историей западноевропейской, чем с русской; а потому видят в России западные призраки, которых в ней нет и быть не может…» (Мне кажется это то, хоть я и не уверена до конца)
4-Колониальный строй.