объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о
Археологам чаще всего неизвестно, как называли то или иное поселение или могильник его создатели. Наименованием для археологического памятника становится ближайший устойчивый топоним [название географического объекта − горы, реки или населённого пункта][1].
Археологическим источником памятник становится после проведения должным образом раскопок со строгим соблюдением методики. У каждого вида памятников есть своя специфика, обусловленная видом и особенностями памятника.
Объяснение:
1)Фигуры образуют треугольник. Это подчеркивает раскрытый занавес- также символизирует разверзнутые небеса.
2)Задний фон — вовсе не облака, как может показаться, а головы младенцев. Это еще не родившиеся души, которые пока на небесах и славят бога. Ангелы внизу своим бесстрастным видом говорят о неизбежности божественного промысла-это символ принятия.
3)колышущиеся как бы от ветра одежды Пресвятой Девы и плат на Ее голове — не что иное, как указание на действие Духа Святого.
4)зеленый занавес, драпирующий полотно Рафаэля, и есть та самая завеса, раздравшаяся посредине в момент крестной смерти Иисуса Христа и открывшая всякому человеку вход в Царство Небесное.
5)Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.
6)Почти все Мадонны изображались смотрящими на младенца или же просто с опущенными глазами. Сикстинская Мадонна смотрит прямо и чуть вниз.
7)Рафаэль смог добиться потрясающего эффекта невесомости Мадонны, её босые ступни слегка касаются облаков. В то же время фигуры святых Сикста и Варвары утопают в них. Такой контраст подчёркивает лёгкость главной героини.
2)Успенский собор Московского Кремля
Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти, который, полностью разобрав остатки прежнего строения, воздвиг существующее здание по подобию Успенского собора во Владимире. Храм был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием.
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем) .
В 1547 году здесь было впервые совершено «венчание на царство» Ивана IV.
В петербургский период продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
Некрополь Успенского собора
Митрополиты Киевские
Пётр (ум. 1326),
Феогност (ум. 1353),
Киприан (ум. 1406),
Фотий (ум. 1431),
Иона (ум. 1461).
Митрополиты Московские
Филипп I (ум. 1473),
Геронтий (ум. 1489),
Симон (ум. 1511),
Макарий (ум. 1563),
Филипп II (ум. 1569).
Патриархи Московские
Иов (ум. 1607),
Гермоген (ум. 1612),
Филарет (ум. 1633),
Иоасаф I (ум. 1640),
Иосиф (ум. 1652),
Иоасаф II (ум. 1672),
Питирим (ум. 1673),
Иоаким (ум. 1690),
Адриан (ум. 1700).
Правители Москвы
Юрий Данилович (ум. 1325), Московский князь в 1303—1325 годах, великий князь Владимирский в 1319—1322 годах, князь Новгородский в 1322—1325 годах — могила утрачена
3)Собо́р свято́го Архистрати́га Михаи́ла (Арха́нгельский собо́р) в Кремле
Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи) . Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения (ордерные пилястры с растительными капителями, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы) . Первоначально главы храма были крыты чернолощёной черепицей, стены, вероятно, были окрашены красным, а детали — белым
Некрополь Архангельского собора
В октябре 1508 года Великий князь Василий III «повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских» в новый Архангельский собор с указанием правил захоронения
Так-же Правители Московского государства и их родственники по мужской линии и
Женщины из семьи правящего московского дома