М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Lisjkkkjjjjjjjjj
Lisjkkkjjjjjjjjj
15.07.2021 02:04 •  История

Что означает термин «алаш»? 2. Где находится мавзолей Алаша хана?

3. Какой район является историческим центром казахского народа?

4. Перечислите сакральные места, расположенные в Карагандинской области.

5. Какой музей находится в Темиртау?

👇
Ответ:
1231234564561
1231234564561
15.07.2021

Алаш может означать: Алаш-хан Алты Алаш — древнее Центрально азиатское объединение народов.

ответ:1)

4,7(18 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Amina5155
Amina5155
15.07.2021
Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил.  в дальнейшем, с развитием цивилизации, с расколом общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком.  только уничтожение капиталистического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом.  победа социализма в уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально-политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. на этом основании большинство граждан освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований.  чем объяснить подобное положение? почему религия так цепко держится в сознании людей? одной из основных причин живучести религиозных верований является то, что сознание людей в своем развитии отстает от развития материальных условий жизни. иначе и быть не может. прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изменения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. сущность происшедших или происходящих материальных изменений не сразу отражается в сознании людей. это сложный, иногда длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений, которые произошли в действительности. например, теория научного социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролетариата. потребовался длительный период для того, чтобы человеческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от утопического социализма к научному.  или возьмем другой пример. крестьянин-единоличник вступил в колхоз. его материальное положение изменилось, он порвал с частной собственностью, вступил в область социалистических производственных отношений. но его психология, мировоззрение не сразу изменились. на какое-то время над ним еще довлеют частнособственнические взгляды, привычки.  в нашей стране за годы советского строя произошли величайшие социально- изменения. однако у нас до сих пор имеются еще люди, не свободные от предрассудков и суеверий старого общества. их сознание не вполне еще пришло в соответствии с социалистическим бытием. 
4,8(60 оценок)
Ответ:
Vyacheslav1111
Vyacheslav1111
15.07.2021

анырайская битва: конец 20-х годов xviii века ознаменовался в казахстана цепью блестящих побед казахов над джунгарами. в немалой степени этому способствовали вспыхнувшие в джунгарии в 1727 году внутренние междоусобицы и начавшаяся джунгаро-цинская война. загадочная смерть хунтайжи цевана-рабдана стала началом нового витка борьбы за власть. претенденты на ханский престол, позабыв о приоритетах государства, с оружием в руках вступают в спор за право наследования верховной власти. однако в это время, в 1729 году, джунгарское ханство подверглось внезапному нашествию со стороны цинской империи, и ойратским нойонам пришлось резко перебросить свои воинские дружины с западных рубежей на восточные.

начавшимися в джунгарии междоусобицами решили воспользоваться казахи, с целью нанести последний сокрушительный удар по давнему противнику. в 1729 году в 120 км к югу от в местности аныракай произошло одно из самых крупных и последних сражений.

аныракайские горы и озеро алаколь (ит-ичпес) были важными стратегическими пунктами во всей отечественной войне 1723 -1730 годов. отсюда для казахских ополченцев должно было начаться освобождение районов семиречья, отсюда по реке чу был выход к сарысу и горам улытау. из этой местности казахские отряды могли уходить к каркаралинским горам. создавалась возможность для дальнейшего освобождения казахских земель от джунгарского нашествия.

булантинское сражение : в 1723 году хан джунгарского ханства цэван-рабдан совершил успешные набеги на казахские земли, результатом которых стал переход под джунгарский контроль обширных территорий семиречья, установление джунгарами контроля над ташкентом и туркестаном. в вассальную зависимость от джунгар перешли также ходжент и самарканд[2]. в 1725 году джунгары разгромили каракалпаков. в 1727 году цэван-рабдан умер и власть унаследовал галдан-цэрэн.

в 1726 году в местности ордабасы состоялся курултай казахских племен и родов. было принято решение о создании единого казахского ополчения. командование им было поручено хану младшего жуза абулхайр-хану. решено было дать джунгарам генеральное сражение и разгромить их. сражение произошло в 1728 году в междуречье рек буланты (байконыр) и билеуты (калмаккырган) в местности кара сыйыр. казахское ополчение заманило врага глубже в степь, затем, резко повернув назад, перешло в контратаку, нанося им удары с обоих флангов. казахами был нанесен сокрушительный удар: большинство джунгар погибли, многие попали в плен, лишь единицы спаслись бегством. однако на этом события не завершились. часть джунгарских всадников сумела прорваться к верхнему течению реки буланты. но и здесь их настигли отряды казахской кавалерии. и снова на пересеченной местности джунгары были разбиты, только отдельным группам удалось уйти в горы за майтобе и курайлы в сторону улытау. место сражения вошло в под названием «место гибели калмыков» (каз. қалмақ қырылған)[3][4][5]. в честь этого сражения река билеуты была переименована в калмаккырган.

4,8(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ