Салическая правда среди варварских судебников.Основным источником права в раннем Средневековье были правовые обычаи, так называемое «народное», общинное право. Принятие христианства варварскими народами и распространение письменности появлению записей таких обычаев. Как правило, письменная фиксация обычного права проводилась по инициативе королевской власти. В результате появились варварские правды – судебники, составленные на основе правовых обычаев и судебных прецедентов разных народов Европы, германских, кельтских и славянских. Самые ранние среди германских правд: Вестготская правда короля Эриха V в. (сохранилась фрагментарно); Бургундская правда короля Гундобада конца V – начала VI вв.; Салическая правда короля Хлодвига I того же времени. В VII–VIII вв. появились редакции Рипуарской, Аламаннской и Баварскойправд. В VIII – начале IX вв. «государевы посланцы» Карла Великого записывают тексты Фризской, Тюрингской и Саксонской правд. Издавались и другие варварские судебники. Для всех варварских правд, как правило, были характерны: отсутствие строго определенной системы в изложении правовых норм, символизм юридических процедур, влияние старых архаических представлений родового общества. Нормы права в большинстве случаев носили казусный характер, регулировали ограниченный круг правоотношений. В основном они касались сферы уголовного и процессуального права, отчасти относились к регулированию отношений собственности и семейно-родового быта. Большая часть частноправовых отношений в них не затрагивалась.
В использовании правд в раннее время действовал принципперсональности права. Нормы права применялись с учетом этнической принадлежности лица. Вне зависимости от местона-хождения салического франка судили по Салической правде, бургунда – по правде Гундобада, вестгота – по правде Эриха. К римлянам применялись нормы римского права. В империи Каролингов использовался уже территориальныйпринцип. Действие единых норм права (обычно варварской правды) распространялось на определенную область Империи, без учета этнической принадлежности ее отдельных жителей.
2)Египет
2.Кого из перечисленных людей нельзя было встретить на улицах византийских городов в VI веке?4)монаха-миссионера, прибывшего распространять христианство в Византию
3.Какая из перечисленных территорий не вошла в состав Византийской империи при Юстиниане?3)Северная Галлия
4.Какое из перечисленных племен в VI веке нападало на территорию Византии с Севера?1)славяне
5.Что из перечисленного не относится к «Своду гражданского права» (отметьте два неправильных ответа)?2)биографии знаменитых людей империи, в том числе юристов
5)древние судебные обычаи народов, населявших Византию
6.Храм Святой Софии в VI веке (отметьте два неправильных ответа)1)в плане имел вид прямоугольника
2)в плане имел вид креста с куполом посередине
7.Заполните таблицу «Законодательство Византии и Франкского государства в VI веке»внизу
8.Напишите год возникновения Восточной Римской империи.ответ: 395
Как византийцы именовали себя и свое государство?ответ: ромеи, а государство – ромейское царство
9.Почему Византию называют евразийским государством?ответ: потому что часть Византии все-таки была на Балканах в Европе, как и Константинополь, а другая часть была в Азии.
10.Перечислите части христианского храма, в которых могли находиться прихожане.ответ: средняя часть храма открыта для людей, совершивших грех. Двор или притвор открыт для всех.
В какую часть храма доступ мирянам был закрыт?
ответ: алтарь. Туда мог зайти только священник 1 раз в год с жертвенной очистительной кровью.
На какую сторону света была ориентирована эта часть храма? Почему?
ответ: на восточную. Потому что была ориентация на первый луч солнца, то есть на восход солнца.
Вариант 2 1.Какой из перечисленных народов не проживал на территории Византийской империи в VI веке?1)евреи
2.Что из перечисленного не относится к деятельности императора Юстиниана (отметьте несколько ответов)?3)оказание поддержки языческим центрам культуры, оставшимся от античных времен (например, школы в Афинах)
5)восстановление городов, сооружение водопроводов, общественных зданий
3.В VII веке Палестина, Сирия, Египет, Северная Африка были захвачены2)арабами
4.Что из перечисленного не характерно для Византии (отметьте несколько ответв)?6)разрешение нехристианам занимать государственные посты
8)запрещение жаловать церкви земли и ценные подарки
5.С VII-VIII веков государственным языком (языками) Византийской империи был(и)1)греческий
6.Каков вид изобразительного искусства возник в Византии?2)икона
7.Заполните таблицу «Законодательство Византии и Франкского государства в VI веке»ответ: ниже
8.Объясните происхождения названия «Константинополь».ответ: в честь Константина Великого, он был первым императором и назвал город Новый Рим или Константинополь.
В какой из частей света расположен город, носивший это название?
ответ:В Европе, но фактически на границе между Европой и Азией.
9.Докажите, что византийские императоры обладали неограниченной властью.ответ: Да, ведь император имел право издавать законы без чьей-либо мог назначать людей на высшие должности, судил, строил политику и был главнокомандующим армии, казнил и миловал, а также имел право на конфискацию имущества.
10.Объясните, что такое крестово-купольный тип храмаответ: это архитектурный тип храма в Византии, который имел прямоугольный объем, и 4 столба, которые делили центр на 9 ячеек. Такой храм имел цилиндрические своды и подпружные арки, над которыми размещается барабан с куполом.
Когда возникли такие храмы
ответ: в 5-8 веках в Византии.
Экстремизм представляет собой совокупность различных крайних форм политической борьбы, которые проявляются в сепаратизме (этническом, национальном, региональном и др.), территориальном экспансионизме, расизме, апартеиде, ксенофобии, антисемитизме, национализме, шовинизме, фашизме, этнофобии, этноэгоизме, всех видах дискриминации и иных проявлениях нетерпимости. Крайними насильственными формами проявления всех видов экстремизма является терроризм ,это все и составляет опасность .
Виды экстремизма:
· идеологический,
· политический,
· классовый,
· религиозный,
· расовый,
· этнический,
· национальный,
· националистический,
· социальный и др.