Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.
Ну, стоит сказать, что Вторая Мировая война и Великая Отечественная война — немного разные вещи. Великая Отечественная – часть Второй Мировой, 2МВ началась еще в 1939 году, а ВОВ считается война, начавшаяся в 1941. Великой Отечественной она известна, наверное, только в России и бывших республиках Союза. К слову, некоторые войны и до этой у нас назывались Великими Отечественными, так что здесь суть исключительно в том, что война велась на территории нашего Отечества, воевали, умирали и жили\работали в нечеловеческих условиях наши люди, и война была поистине Великой по своей разрушительной мощи, по масштабу разрушений, которые она принесла. Но не стоит забывать и о героизме советских людей, не только воевавших, но и работавших на производствах.
В 30-ее годы 12 века Руси вступила в полосу феодальной раздробленности. Утверждение (любеческий съезд)
Причины раздробленности Руси
Экономические: Развивалась вотчинная собственность и княжеский домен. В каждой земле существовало натуральное хозяйство
Политические: Появление феодальных кланов, складывалась церковная иерархия Киев, как центр, потерял своя прежнюю роль
У Руси не было необходимости быть единой в военном плане Запутанный порядок престолонаследия Распад Руси не был полным: Существовала единая русская церковь Во время вражеских набегов русские князья объединялись Сохранились несколько краевых центров претендовавших на роль объединения
Возможные центры объединения русских земель Три основных наиболее централизованных района Претенденты на роль центра объединения Политические особенности устройства этих земель. Взаимоотношения князя и феодальной аристократии 3 различных вида земель в каждом княжестве Владимиро-Суздальская земля Существовала сильная княжеская власть, княжеский домен Мощное боярство только Суздальское и Ростовское Андрей Боголюбский (1157-1174) переносит столицу во Владимир-на-Клязьме, обеспечивая себе автономия от бояр Он объединяет Ростовскую и Суздальскую территорию во Владимиро-Суздальскую землю Вёл войны, строительство Хотел перенести митрополичью кафедру во Владимир, но в этом ему было отказано Культ софии Киевской сменяется культом богородицы Был убит в результате заговора бояр К власти приходит Всеволод Юрьевич (1177-1212) Боролся с боярами Оказывал большое влияние на дела всей Руси Воевал с Волжской Булгарией При нем Владимиро-Суздальское княжество распалось Галицко-Волынская земля Удобное географическое расположение развития торговли и хозяйства Оснывные города — Владимир-Волынский (мономаховичи) и Галич (потомки Ярослава Мудрого) Мощное боярское землевладение, а следовательно слабая княжеская власть Постоянная борьба Галича и Владимира-Волынского Расцвет Галицкого княжества при Ярославе Осмомысле
Влияние мусульманской культуры и образа жизни на народы Пиренейского полуострова было огромным, учитывая период зависимости.
Это произошло в 711 году, когда мусульмане, представленные арабами и берберами, вступили на юг Пиренейского полуострова. Они боролись с германцами-вестготами, разбили их и захватили не только территорию, но и умы людей.
Как феодалы, так и крестьяне лишившиеся привилегий и лелеющие надежду о свободе пошли за мусульманами, кто-то принял ислам, а кто-то стал частью военной элиты мусульман.
Больше всего досталось Испании, которая попала в зависимость от Омейядского халифата, а именно Омейяду Абдаррахману Первому, который провозгласил себя эмиром Севильи.
Многослойное общество, состоящее из мусульман, христиан и новообращенных создает новую уникальную культуру. Отсюда на юге Европы появляется национальное самосознание, довольно крепкое. Вместе с тем, юг Европы (я имею ввиду Пиренейский полуостров) становится многозначительным центром Европы, имеющим как большое политическое, так и культурное значение.
Разные халифы приглашают сюда восточных ученых, писателей и юристов. Культура Пиренейского полуострова приобретает черты роскоши и вычурности восточной культуры. А наука, литература, язык и законы наполняются восточной мудростью, перенимаются арабские слова, полезные идеи.