М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Viktoria24680
Viktoria24680
01.06.2022 23:20 •  История

МОЖНО И 100 ХОТЯ БЫ СЛОВ ​


МОЖНО И 100 ХОТЯ БЫ СЛОВ ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Turtle183119
Turtle183119
01.06.2022
Всредние века иран (персия) был одним из крупнейших государств азии. к началу нового времени иранское государство, расположенное, на важных стратегических и торговых путях среднего востока, объединенное под властью династии сефе-видов, переживало период и культурного подъема, но с конца xvii в. он сменяется полосой упадка.в 1722 г. в иран вторглись афганцы, оккупировавшие большую часть его территории, а их предводитель мир-махмуд был провозглашен шахом ирана. борьбу за изгнание афганцев возглавил талантливый полководец надир-хан. афгднцы были изгнаны из ирана. в результате завоевательных походов надира, провозглашенного в 1736 г. шахом, на короткое время возникла обширная держава, в состав которой кроме собственно ирана вошли афганистан, бухара, хива, северная индия, закавказье. однако это непрочное объединение рухнуло после убийства надира в 1747 г. собственно иран распался на несколько феодальных владений, враждовавших между собой. ослабло иранское господство над закавказья, вновь обрела самостоятельность грузия. но иранские феодалы по-прежнему угнетали восточную армению и азербайджан. к концу xviii — началу xix в. иран был ослабевшим и раздробленным феодальным государством. более половины населения собственно ирана составляли различные иранские племена, свыше четверти — азербайджанцы. кроме того, в иране проживали туркмены, арабы, курды и др. около трети населения страны вело кочевой образ жизни. уровень социально- развития различных частей страны был неодинаков. особенно отсталыми были обширные районы обитания кочевых племен.
4,7(38 оценок)
Ответ:
tanyagrey03
tanyagrey03
01.06.2022
Н.и. никитин о характере присоединения сибири к россии                       статья посвящена не столько присоединения сибири, сколько вопроса и прежде всего — тем новым под­, которые обозначились в последнее время в сибиреведческой в связи с изучением процесса расширения российского государства на восток. вполне закономерно, что процесс этот опре­делялся и толковался в нашей на разных этапах ее развития по-разному. в дореволюционной преобладала концепция «завоевания сибири российским оружием», но при этом ряд крупных исследователей — и.н. болтин, н.я. данилевский, м.к. любавский — придерживались точки зрения о преимуществен­но мирном характере присоединения края[1]. в работах советских до 1940—1950-х годов речь тоже в основном шла о «заво­евании», с тем, правда, отличием, что если в дворянско-буржуазной , за исключением работ так называемых областников («сибирских сепаратистов»), этому термину обычно не придавалось отрицательно- смысла, то в ранней марксистской ли­тературе отрицательный подтекст явно присутствовал, а порой и до­минировал, ибо перед ней была поставлена вполне определенная за­дача: разоблачение «колониальной политики царизма».                     «переломными» в плане определения характера вхождения тер­ритории северной азии в состав российского государства были 1960-е годы. после ввода в широкий научный оборот материалов, плохо вписывавшихся в «концепцию завоевания», и, видимо, не без влияния моментов конъюнктурно-политического характера  [54]  в.и. шунков, являвшийся тогда общепризнанным лидером сиби­реведения, призвал коллег отдать предпочтение термину «присоеди­нение» как включающему в себя «явления различного порядка — от прямого завоевания до добровольного вхождения». при этом шун­ков делал важные оговорки, в частности подчеркивал, что «отрицать наличие в этом процессе элементов прямого завоевания, сопровож­давшегося грубым насилием, значит игнорировать факты»[2].                     термин «присоединение» своей «всеохватности» (или, если угодно, «расплывчатости») устроил подавляющее большинство сибиреведов, однако в 1970-е годы, уже под явным давлением идеоло­гического пресса (напомню, что тогда во имя «дружбы народов» исто­риков, по сути дела, принуждали к отказу от освещения «негативных» сторон былых взаимоотношений народов ), в стала широко распространяться другая формулировка — о «преимущест­венно мирном» и даже «добровольном» характере вхождения в состав российского государства сибири (и не только сибири). «присоеди­нение» же сторонникам более удобной для «интернационального вос­питания трудящихся» формулировки не подходило именно из-за его «расплывчатости», допускающего и случаи «прямого завоевания».                     , самым ревностным и последовательным сторонни­ком концепции «добровольного вхождения» был якутский г.п. башарин. не оспаривая факты военных столкновений ­го и коренного населения сибири, он, однако, не придавал им зна­чения, определявшего ход и, тем более, суть политических собы­тий на севере азии в хvi—хvii вв., рассматривая их в одном ряду с внутренними распрями самих сибирских народов и вооруженны­ми конфликтами соперничавших друг с другом отрядов. в этой связи главной ошибкой в.и. шункова (в последние годы жизни тоже, кстати, отдававшего предпочтение концепции «мирно­го вхождения») г.п. башарин считал дробление «единого процесса» присоединения сибири на «мирную» и «немирную» составляющие. почему вхождение сибири в состав россии надо считать «единым процессом» (и что понимать под ним) башарин не                     установка на «мирное вхождение» оказала сильное воздействие на сибиреведение 1970—1980-х годов, , в частности, к широ­кому распространению в мнения о «в целом бескровном» характере включения сибири в состав россии, однако, вопреки утверждениям некоторых современных исследователей, открытой поддержки большинства все же не получила (и более того — в те же годы подвергалась критике). наиболее приемлемым для сибиреведов по-прежнему оставался термин «присоединение», в который каждый был волен вкладывать свой смысл[4].                       [
4,7(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ