объяснение:
в 1756г. был издан царский указ, запрещавший казахам в зимнее время перегонять скот на правый берег урала. решение правительства, принятое в интересах яицкого казачества, усилило антиправительственные настроения. крепости и другие военные сооружения, которые царизм интенсивно воздвигал особенно на р.урал, призванные оборонять селения от набегов кочевников, превратились в центры колонизации казахских земель. зависимость от конкретных условий и целей царские власти не считались с позицией хана нуралы, который под давлением современников робко выражал недовольство в связи с военными мерами вытеснения казахов с родовых кочевий. следующим этапом борьбы с остатками казахской государственности явилась попытка внедрения новой системы российского , которая должна была к отмене ханской власти. но проект реформы оренбургского губернатора эгельсторма был обречен на неудачу и отменен. вскоре нуралы хан, не обеспечивающий проведение рос. политики и под натиском срыма датова был отстранен от ханской власти. создание укреплений ограничивало традиционные кочевья казахов, создавало напряженность между сибирс. администрацией и каз султанами. усиление военных акций царизма в регионе, и угроза вторжения цинских войск побудило султанов во главе с аблаем принять сюзеренитет цинского богдыхана при сохранении российского подданства. (1756г.) недовольство ках населения вылились в ряд восстаний ( самым крупным из которых - под предводительством кенесары касымова), которые отодвинули на 10-15 лет военное покорения кз. с целью вытеснения кокандских беков с территории кз царизм приступил к организации военных экспедиций в заилийский край. в скором времени были основаны крепости копал, лепсинск, урджар. главным оплотом колонизации края стало укрепление верный 1854г. административными - политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему , открытый широкие возможности для заселения каз края переселенцами, вытесняя кочевников на мало пригодные земли. получив бесконтрольную власть над большей частью населения, россия расширяла колонизаторскую политику почти во всех сферах.
Відповідь:Кандидат геологічних наук, старший науковий співробітник науково-дослідної лабораторії теоретичної та прикладної геофізики Інституту геології Київського національного Університету ім. Тараса Шевченка Ксенія Бондар зазначила, що під час розвідки в Іллінській церкві застосували один із найпоширеніших та перевірених у світовій практиці геофізичних методів – метод високочастотних електромагнітних зондувань, або ж георадарний метод. За до чотирьох георадарів з різною робочою частотою і, відповідно, різної роздільної здатності та глибинності, обстежили простір під підлогою церкви до глибини більше ніж 4 м.
"За результатами обробки даних георадарного зондування ми отримали чітке тривимірне зображення аномалії у центральній частині церкви. Її геометрія та розміри (довжина 3 м, ширина 1,3 м) відповідають об’єкту, схожому на склеп", - розповіла Бондар.
За її словами, ще 1970 року саме цю центральну частину церкви досліджував відомий український археолог Роман Юра. У своєму щоденнику він відмітив зміщення фундаментної плити однієї з колон на північ. Проте його експедиції не вистачило буквально метра, аби дійти до об’єкта, оскільки на той час не було можливості дослідити підземний простір до такої глибини, не руйнуючи його.
Бондар також поінформувала, що раніше їхня пошукова група знайшла в державній науковій архітектурно-будівельній бібліотеці ім. В. Заболотного копію метрики Іллінської церкви, складену 1885 року вчителем Медведівської церковно-приходської школи О. Татаровим (її оригінали перебувають у Санкт-Петербурзі). У метриці записано, що праворуч церкви біля середньої колони, ближче до заходу, є склеп Зиновія Богдана Хмельницького та його сина Тимоша, закиданий будівельним сміттям під час перебудови церкви. Цей документ, вважають науковці, підтверджує офіційну версію поховання, яку в своїх книгах описав один із найкращих біографів Хмельницького Іван Крип’якевич.
Пояснення: