Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.
Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.
Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось
Что нового появилось в русской культуре 17 века?
В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры:
1.Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов.
3. Русская культура рас вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.
5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Для развития огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.
В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была рас среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.)
Культура московского царства в 16-17 веке.
Объяснение:
Культура поведения человека в обществе – воспитание ребенка. Проходит она через воздействие национальной культуры, носителями которой являются окружающие ребенка люди. Взрослые желали бы видеть ребенка таким, какими они являются сами, поэтому воспитание — это процесс уподобления.
Культура поведения человека в обществе сводиться в формировании личности ребенка и при его к жизни в данном обществе, в результате чего ребенок постигает культуру, в рамки которой он поставлен, и научается действовать, не нарушая общепринятых правил поведения.
Культуру поведения человека в обществе мы все как будто хорошо представляем себе. Что стоит за словами культура поведения? И все же полезно обратиться к научному определению понятия. Здесь нам Словарь по этике». Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения.
Культура поведения человека в обществе, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами. Например, требование уважения к людям выражается в виде правил вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время и т. п.
В культуру поведения входят все области внешней и внутренней культуры человека. Такие как этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта, включающая характер личных потребностей и интересов, взаимоотношения людей вне работы.
А еще, организация личного времени, гигиена, эстетические вкусы в выборе предметов потребления (умение одеваться, украсить жилище). И такие, как эстетические свойства присущей человеку мимики и пантомимики, выражений лица и телодвижений (грация). Особо выделяют культуру речи – умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.
Культура поведения рассматривается как общепринятая форма внешнего выражения подлинной человечности. Здесь культура поведения того или иного человека в известной мере характеризует его духовный и морально-эстетический облик, показывает, насколько глубоко и органично он усвоил культурное достояние человечества, сделал его своим собственным достоянием.
Выходит, что культура поведения человека в обществе — это весь человек, во всей совокупности не только внешних проявлений, но и внутренних качеств. А это значит, что на каждом из нас лежит ответственность за собственную культуру поведения за окружающих людей и особенно за растущих, за тех, кто идет на смену.