М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
liza770
liza770
10.06.2022 00:56 •  История

Тасмолинская археологическая культура. Урок 1 Распредели особенности в соответствии с археологическим памятником.

Шиликты

Тасмола

мумифицированные останки

овальная могильная яма

саркофаг в форме колоды

каменные «усы»

Назад

Проверить

👇
Ответ:
Kukitoria666
Kukitoria666
10.06.2022

Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. Такое название основано на данных многочисленных археологических раскопок в урочище Тасмола.

Эпоха раннего железа в Центральном Казахстане датируется VII—I в. до н. э. Это время широкого распространения особого типа погребальных сооружений на значительной территории современной Карагандинской области (Казахстан). Исследованием памятников раннего железного века на территории Сарыарки занимался археолог Мир Касымович Кадырбаев[1] и др. Традиционно в развитии тасмолинской археологической культуры выделяют три этапа[2]:

ранний (VII—VI вв. до н. э.);

средний (V—III вв. до н. э.);

поздний (III—I вв. до н. э.).

А. З. Бейсенов выделил поздний, коргантасский этап (курганы с жертвенными отсеками и др.) с рядом аналогий на территории Синьцзяна, Монголии, Алтая; по А. Д. Таирову, это — мигранты[3].

Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами». Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток.

Археологи выделяют четыре разновидности таких курганов с «усами»[4]:

1 тип — когда с восточной стороны более крупного кургана строят один курган поменьше, а от малого кургана с восточной стороны отходит цепь — «усы»;

2 тип — когда два кургана строятся рядом, в направлении с юга на север, а затем от обоих курганов в восточном направлении отходит, похожая на усы каменная дуга;

3 тип — когда строится большой курган, а затем на нем возвышается другой, меньший по размеру; каменная дуга строится с восточной стороны главного кургана;

4 тип — аналогично 3 типу, за исключением того, что нет четких границ разделения между большим и малым курганом.

Археологи сходятся во мнении, что в элементах комплекса курганов с каменными грядами прослеживаются атрибуты солярного (то есть солнечного) культа: «усы» сложены «входом» на восток, к утреннему солнцу, жертвоприношение солнечному божеству коня. Нередки также находки прокаленного грунта и следы кострищ по концам каменных гряд.

Изученные памятники, определяют западную границу культуры в районе гор Улытау, южную — по Северной Бетпакдале и Северному Прибалхашью, восточную — по пришидертинским и баянаульским степям и далее к югу до Шубартау[5].

Объяснение:

Вроде это

4,4(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dashkevich672
dashkevich672
10.06.2022
Если учитывать опус, который Мартин Лютер оставил на дверях церкви, то можно сказать так: "возврата к старому больше нет". Под огромное сомнение поставлены все устои католической церкви. Одним из тезисов было отсутствие посредников между Богом и человеком. Таким посредником была церковь в лице служителя культа. Службы проводились исключительно на латинском языке, что послужило ещё одним поводом для критики. Но на тезисах Мартина Лютера многие спекулировали. Поддержавшие его князья хотели получить церковное имущество. В числе поддержавших было много нищих крестьян, которые были загнаны в нищету церковью и монархами. Большую поддержку тезисы получили от образованных людей того времени.
4,4(82 оценок)
Ответ:
hfyvjfarioS
hfyvjfarioS
10.06.2022
Развитие средневековой Японии определялось влиянием на её хозяйственную жизнь и культуру Китая, географическим положением и природными условиями. Что собой представляла Япония в средние века, кратко описать довольно трудно, так как культура и история этой страны своеобразна и многолика.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Так же, как и в Западной Европе, в Японии во времена средневековья центральная власть была слабой. Местные вожди постоянно конфликтовали с приграничными народами – варварами. Обожествляемый жителями Японии император имел власть формально, она ограничивалась исполнением религиозно-церемониальных функций.
Чуть ниже императора стояла родовая знать (кугэ), своих земель это сословие не имело и состояло на содержании у сёгуна – реального правителя страны.
4,6(78 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ