М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
лёха1920
лёха1920
30.05.2023 05:12 •  История

Используя легенду, пересказанную Квинтом Курцием Руфом, определите, чем занимались сакские племена. На какие основ-
ные группы делилось общество?
2. Что символизировало право проведения первой борозды вож-
дем?
3. Рассмотрите головной убор «Золотого человека». С чем ассо-
циировались составные части головного убора у саков?
4. Охарактеризуйте религиозные представления и мифологию
степняков.

НАДО​

👇
Ответ:

ответ: ✔Письменные источники повествуют о том, что греки называли саков скифами, а персы – «туры с быстрыми конями». Древнегреческие и латинские источники называли саков скифами, упоминали имена племен: массагеты – в междуречье Сырдарьи и Амударьи, савроматы (позднее сарматы) на западе Казахстана, а также исседоны, аргипейи, саракаулы и другие. Это были племена одной культурной общности, которая сложилась на степных просторах от Хуанхэ до Дуная, они составляли единый, родственный по языку и этнокультурному складу массив племен и родоплеменных подразделений. Персидский источник «Авеста» повествует, о том, что кочевые племена, населявшие степные просторы севернее бактрийцев, согдианцев, хорезмийцев, то есть Казахстана, именовались «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи», а в сочинениях греческих авторов фигурируют под именем скифов, которое широко вошло в обиход, как синоним кочевников

✔Особо следует остановиться на фигурах вождей и царей. Скорее всего, вожди сакских племен были представителями воинского сословия. Греки называли их басилевсами — царями. Атрибутами воинов и царей были лук со стрелами. Свой лук царь передавал сыну и наследнику, поэтому лук и стрелы клали в могилы воинов и царей. Умение виртуозно владеть луком, должно было быть прерогативой царя. Не случайно стрельба из лука и умение точно поражать цель проверялись на всевозможных празднествах, а самый меткий стрелок по древней традиции получал на время таких празднеств, право повелевать людьми.

В то же время царь проводил первую борозду на весенней пахоте, он же был по традиции и воспитанником пастуха, что демонстрировало его связь с народом. Царь принадлежал к сословию воинов, он же был и избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависело благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа.

Археологические материалы подтверждают деление сакского общества на сословия, или группы. Это заметно, прежде всего, по разнице в размерах погребальных курганов. В могильнике Бесша-тыр особенно четко видна принадлежность огромных курганов — вождям, средних — воинам и мелких — рядовым общинникам. В центре могильника Уйгарак находились большие курганы вождей и знатных воинов с богатым набором вооружения — луками, стрелами, топорами, клевцами. В восточной части располагались захоронения жриц с каменными жертвенниками, зеркалами и кусками охры и в западной части — бедные могилы рядовых общинников. Вместе с находками сакской письменности в кургане Иссык это свидетельствует о существовании у саков раннеклассового общества и, видимо, государства.

Известны войны саков с персами. В источниках, например, освещается борьба персидского царя - Кира с сакской царицей Томирис в 530 году до нашей эры за Амударью. Кир, подойдя с войском к Сырдарье, отправил к Томирис послов, пытаясь склонить саков-массагетов к покорности, однако, царица кочевников отказалась вести переговоры. Киру удалось обманом захватить в плен сына Томирис – Спаргаписа, который, боясь позора, покончил с собой. Получив весть о гибели сына, Томирис с большим войском двинулась навстречу Киру. В 529 году до н. э. на Сырдарье разыгралась кровопролитная битва, в которой персы потерпели страшное поражение. По легенде, Томирис приказала наполнить кровью кожаный мешок и опустить в него голову Кира, сказав при этом «Ты жаждал крови, пей же ее!».

✔Великий персидский завоеватель Кир нашел свою смерть в сакских степях от войск предводительницы массагетов, царицы Томирис. Казахи считают ее своей прародительницей.

4,6(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
bogdansoroka20
bogdansoroka20
30.05.2023
Ри́мское пра́во — правовая система, существовавшая в Древнем Риме и в Византийской империи с VIII века до н. э. по VI век н. э., а также отрасль правовой науки, занимающаяся её изучением.

Римское право явилось образцом или прообразом правовых систем многих других государств, является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи. Первые указания на форму обычного права Рима и его правовых институтов могут быть найдены в дошедших до нас заключениях по судебным делам. Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (лат. Leges duodecim tabularum), перенёсший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н. э. К III веку до н. э. римское право уже чётко отделялось от религиозных норм.

В 367 году до н. э. законом Цивилия Цекса была введена должность претора. Претор избирался ежегодно, кандидаты на эту должность составляли преторские эдикты, описывавшие их отношение к правоприменению и понимание его принципов. Претор мог в меру необходимости восполнять пробелы в источниках права и признавать старые законы несоответствующими современным реалиям. Преторское право внесло большой вклад в развитие Римской системы права.

Единственным памятником полной древнеримской научной системы права являются Институции Гая (II век н. э.). В 426 г. н. э. император Валентиниан III признал его мнения наряду с суждениями Папиниана, Ульпиана, Модестина и Павла источником права, которым надлежало пользоваться судьям при вынесении решений.

Дигесты Юстиниана на долгое время стали основным писаным источником права в Риме. Институциональная консервативность права в период Римской империи позволила развить чрезвычайно разработанную юридическую технику и составить высоко-систематизированные источники права, оказала благотворное влияние на правовую науку. Рецепция римского частного права сыграла ключевую роль в развитии романо-германской и производных правовых семей и позволила укрепиться европейской правовой науке.
4,4(29 оценок)
Ответ:
юсуф37
юсуф37
30.05.2023

Золотая Орда

Золотая Орда получила свое начало, как отдельное государство, в 1224 году, когда хан Батый пришел к власти,

а в 1266 году окончательно вышла из состава Империи монголов.

Создателями Золотой Орды являлась немногочисленная монгольская верхушка, которую очень быстро ассимилировало местное тюркское население (половцы, волжские булгары и др) . На начальном этапе население состояло из тюрков, славян, финно-угоров, а так же незначительного количества монгол.

К концу XIV – началу XV в. , основное население Золотой Орды называлось уже татарами.

Кроме собственно татар, в Золотой Орде проживали и другие тюркские (хорезмийцы, башкиры и др) , славянские, финно-угорские (мордва, черемисы, вотяки и др.) , северокавказские (ясы, аланы и др. ) народы.

Тюркское население восточного крыла Золотой Орды составило основу современных казахов, каракалпаков и ногайцев.

Тремя же столетиями раньше эти территории назывались по-другому, и единого названия для них не существовало.

«Золотую орду» также называли государством кипчаков (половцев).

4,5(86 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ