1-
2+
3+
4-
5+
Объяснение:
В эпоху раннего средневековья кочевники не только воевали с оседлыми народами, но и находились с ними в тесной взаимосвязи. Они заказывали ремесленникам, мастерам оседлых городов и поселений различные виды оружия, украшения к ним, бытовую утварь, обеспечивая их сырьем. Вместе с тем кочевники учились у ремесленников различным отраслям производства, осваивая новые для себя виды деятельности.
Великий Шелковый путь — путь сотрудничества. В этой международной торговле огромную роль играли кочевые тюрки и оседлые согдийцы. Торговля приносила огромную прибыль тюркским аристократам. Они обеспечивали караваны транспортными средствами, продуктами питания, продавали свое сырье, предметы быта. Торговые договоры и соглашения между оседлыми и тюркскими народами подписывались издавна. О том, как Истеми каган посылал своих представителей в Иран для заключения торговых соглашений, а послы с такой же целью ездили в Византию, нам известно из письменной литературы.
Объяснение:
Завоеванные земли Средней Азии были разбиты на административные единицы, которые полностью управлялись военными. В 1877 году в Ташкенте было введено «Городовое положение», управление городом перешло к Городской думе — 1/3 ее избиралась, местным населением Старого города, а 2/3 — населением Нового города. В Думе, из 80 тысяч местного населения были представлены 21 депутатом, а 3900 человек населения, состоявшего преимущественно из русских — 48 депутатами. Все дела города концентрировались в руках городской Думы, которую возглавлял начальник города, утверждаемый военным министром по представлению генерал- губернатора.12 июня 1886 года император Александр III утвердил новое «Положение о руководстве Туркестанским краем». Основной целью настоящего Положения было укрепление административного управления в крае и изменение порядка землепользования. Так, согласно Положению, Зарафшанский округ был преобразован в Самаркандскую область. В ее состав были включены Ходжентский, Джизакский, Каттакурганский и Самаркандский уезды. Кураминский уезд был переименован в Ташкентский.
В 1886 году общая площадь Туркестанского генерал-губернаторства составляла 1,7 млн. кв. км, население — 5,2 млн. человек, если численность узбеков и других местных народов в 1897 году составляла 5 млн. человек, то к 1911 году население уже достигло отметки 6 млн. человек. Если общая численность европейского населения, включая русских, украинцев и белорусов, к 1897 году составляла 197 тысяч человек, то в 1911 году — уже 400 тысяч. Это были реальные результаты осуществляемой царским правительством колониальной политики в крае, выраженной в переселении населения из центральных губерний.
Не исключено, что поразительных результатов в науке и искусстве, древние греки достигли благодаря тому, что здесь сформировался и утвердился тип религии, значительно отличающийся от религиозных воззрений других древних цивилизаций Востока (таких как Древний Египет или Месопотамия). Боги этих государств были недоступны, непознаваемы, бесконечно далеки от человека и земной жизни. И хотя в Древней Греции также исповедовался политеизм (многобожие), сами боги и отношение к ним были иными.
Джулио Романо. Плафон с изображением олимпийских богов.
Джулио Романо. Плафон с изображением олимпийских богов.
Это обусловливалось, прежде всего, представлениями греков о рождении и функционировании Вселенной (Мира). Согласно греческой мифологии, прежде чем появились боги, в мировом Ха́осе (беспорядке) образовался Космос - Порядок. Он управлялся и поддерживался Ло́госом – Законом (Разумом), единым для всего мироздания.
Такое представление о возникновении и устройстве мира послужило основой для формирования особого понятия, закреплённого в мировоззрении и сознании греков - космологи́чность – перенесение идеи о разумном, упорядоченном устройстве вселенной на появившихся позже богов и на человека.
Другими словами, и люди, и боги должны были подчиняться одним и тем же требованиям, предусмотренным самой природой. Это значило, что человек становился подобен богам, а боги в свою очередь наделялись всеми человеческими чертами и качествами характера (то есть были антро рфны). Единственное, что отличало небожителей от людей – это их бессмертие и возможность творить чудеса.
Олимпийские боги
Олимпийские боги
Таким образом, в отличие от непостижимых, бездушных и недоступных восточных богов – «правителей», греческие боги, обладающие вполне человеческими качествами (страстями, желаниями, мечтами), становились для человека понятными и близкими «соседями». Которые, кстати, не чурались являться к людям «запросто» по разным поводам, общаться и вступать с ними в какие-либо отношения (в том числе – деловые и любовные).