Какие русские композиторы сыграли важную роль в становлении романса А) . Алябьев, а Варламов, А.гулиев ,и м Глинка Ф). Шуберт , Р Шуман, ш Гуно С) с Рахманинов п Чайковский
Информационное общество выводит весь мир на новые информационные рубежи, когда невозможно скрыть обилие объективной информации и не учитывать это обилие в реальной науке. Публикации по истории отечественной педагогики, суммируемые – например - библиографическими указателями «Педагогическая библиография», «Литература по педагогическим наукам и народному образованию», почти без исключения начинают отечественной педагогики только с Х века нашей эры. В частности, эта позиция отразилась и в добротной работе М.И.Анисимова «Источники изучения истории педагогики в России» (М.,1991. – 196 с.). Такие кратко подходы имеют свои преимущества. Но объективны ли ученые при этом к сотням поколений своих пращуров-земляков, которые приносили славу нашему Отечеству задолго до нашей эры, в античности и в начале средних веков еще до деяний Ольги, Владимира и Ярослава Мудрого ?! Обстоятельны ли в необходимой для науки полноте информации ?! «Стоглав» в 1551 г., оценивая многовековые образовательно-педагогические достижения Руси, отмечал не только Новгород и Москву: « …И по иным (местам) многие училища бывали, грамоте – писати и пети и чести (считать или вести себя по чести: ) учили. Поэтому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и певци, и чтеци славные были по всей (русской) земли…» Эта известная историкам оценка подтверждается многими данными о высоком уровне отечественной средневековой педагогики, а такой уровень возникал не на пустом месте. Явно в «грамоте гораздых много» бывало на отечественных землях и ранее средних веков, которые почему-то в нашей истории упорно (по ошибочной традиции) называют древними – древнерусские, древние архитектура, живопись, литература, древнейшие города (это-то о средневековых населенных пунктах). А в мировой истории «древность» (античность) завершилась падением Римской империи и активным развитием Византии в 1У – У веках нашей эры. И ярко проявляли себя в событиях той поры народы, выходившие с территории нашей страны. Усиленная христианизация Руси в период от Ольги (принявшей в Византии христианство, при ней на погостах появлялись церкви) до Ярослава Мудрого имела свои достижения и недостатки. Привычная до этого в отечественном письме глаголица заменялась кириллицей, близкой византийскому унциалу (официальному письму империи) и византийской культуре. Но устойчивые традиции многовекового «устного образования» замещались новыми – «книжными» (христианскими). При этом тексты на пергаментах, выполненные глаголицей, уничтожались. Отбивало у наших пращуров «глаголическую память» и иконоборчество УШ – 1Х веков, когда обилие рукописных книг со щедрыми иллюстрациями (изображениями людей и животных) оказывалось в огне. Суть реформ Владимира, проводимых с 988 г., очевидна. «Приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (память о языческой вере кумиров, киммерийцев, гомеров – доскифского населения страны). И поставил церковь во имя святого Василий на холме (василиями-басилевсами называли древних скифских царей, а затем и императоров Византии), где стоял идол Перуна (заменял на Руси Зевса, который считался родоначальником и скифов)... И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и проводить людей на крещение по всем городам и селам (такие попытки не раз были и за предшествующие века). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились они еще в вере и плакали о них как о мертвых. Когда отданы были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее : «В те дни услышат слова книжные, и ясен будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по божьему устроению и по милости своей помиловал их бог…» (Повести Древней Руси. Л.,1983. С.165). Здесь наши летописцы через десятки лет после событий явно лукавили.
1. Венгрия. Исторически, современная территория Венгрии управлялась в средние века королями Сицилийской династии, с 1687 стала частью владений Габсбургов. Мадьяры играли в австрийском государстве роль шляхты, мелкопоместного военного дворянства. В 1848—1849 в Венгрии вспыхнула национальная революция под предводительством Лайоша Кошута, которая была подавлена только с русского экспедиционного корпуса под командованием гр. Паскевича-Эриванского. Тем не менее, в 1867 император Австрии Франц-Иосиф был вынужден пойти на компромисс с венгерской элитой, в результате которого Австрийская империя была превращена в двуединое государство — Австро-Венгрию. В это же время Будапешт начинает развиваться в качестве второго города империи.
2. Польша. Восстание 1863 года, Январское восстание — польское национально-освободительное восстание на территории Царства Польского, Литвы, Белоруссии и Правобережной Украины, в котором участвовала также некоторая часть белорусов и литовцев. Началось 22 января 1863 года и продолжалось до поздней осени 1864 года.
3. Балканы. C 1396 года по 1878 год Болгария входила в состав Османской империи. После кровавого подавления Турцией апрельского восстания в Болгарии в 1876, а также обращения боснийских повстанцев к сербам о Сербия и Черногория объявили Османской империи войну. Россия поддержала славянские народы и 24 апреля 1877 года вступила в войну, вошедшую в историю как русско-турецкая война 1877—1878 годов. Плечом к плечу с русскими солдатами сражались болгарские ополченцы. Болгарское ополчение из числа болгар, населявших Бессарабию и Таврию, было сформировано в России при славянских благотворительных комитетов. В Болгарии эта война названа Освободительной войной. В ходе последовавших боевых действий русской армии и ополчению удалось разгромить турецкие войска и 3 марта 1878 года (19 февраля по старому стилю) был подписан мирный Сан-Стефанский договор между Россией и Османской империей. По этому договору Болгария становилась независимым государством, самым большим на Балканах; признавалась независимость Черногории, Сербии и Румынии.
С. Рахманинов, П. Чайковский